Конспект комплексного музыкального занятия «Музыка дождя»

Марина Соколова
Конспект комплексного музыкального занятия «Музыка дождя»

Конспект комплексного музыкального занятия в старшей группе "Музыка дождя"

“Пусть капают капли,

И солнце кружится,

Мы с тучкой дождливой

Хотим подружиться”

Цель. Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.

Задачи. Создать возможность эмоционального развития детей; развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных). Формирование слуховых, зрительных представлений о музыкальном пространстве (вверх – вниз) и музыкальном времени (долгий – короткий).

Репертуар.

1. «Озорной дождик» стр. 55 сборник «Музыкальные праздники в детском саду» Кудрявцевой.

2. «Дождь идёт» Е. Рыбкин стр. 10 сборник «Нотная карусель».

3. «Листопад» стр. 52 сборник «Музыкальный руководитель» 5 - 2004 год.

4. «Дождик» - С. Путинцева.

5. Слушание - «Вальс - шутка» И. -С. Бах.

6. «Паучок и гамачок» - попевка.

7. «Озорная тучка» - игра.

Оформление зала и оборудование.

Зал оформляется соответственно тематике занятия.

1. Столик для музыкальных инструментов и реквизита.

2. Детские музыкальные инструменты: маракасы, барабан, металлофон, погремушки и т. д.

3. Рисунок к попевке “Паучок и гамачок”.

4. Аудиотехника с CD.

Ход занятия.

Звучит музыка “ Дождинка”. Дети под музыку входят в зал и исполняют танцевальную композицию, затем садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие.

Педагог. Сегодня у нас не простое занятие, мы сегодня с вами поговорим о том, какой бывает “музыка дождя”.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Пролётный дождь стучит. (С. Я. Маршак)

Теперь давайте представим, что мы с вами в парке. И внезапно пошёл дождь. (Педагог раскрывает зонт). Чтобы мы не очень скучали, послушаем музыку дождя, который стучит по зонтику, барабанит по подоконнику и крыше, звенит, попадая на цветы колокольчика.

(Звучит фрагмент пьесы «Вальс - шутка» И. -С. Бах.)

Педагог. В музыке, которую вы слышали, ноты разные по длительности: одни - короткие, другие - длинные. Так и у дождя капли бывают разные: одни - тяжёлые, длинные, другие - короткие. Дождь то усиливается, то затихает.

Сейчас мы попробуем изобразить нашими ручками и пальчиками “Озорной дождик”. Ребята, он у нас должен получиться весёлый, приветливый и озорной.

Дети под музыку “Озорной дождик” выполняют движения, имитирующие капли дождя.

Педагог. Мы всегда радуемся весёлым капелькам. И сейчас я вас попрошу с помощью детских музыкальных инструментов озвучить рассказ о летнем дожде.

Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты: ложки, маракас, металлофон, погремушки, барабан и т. д.

Педагог. Начинаем наш рассказ:

Неожиданно подул сильный ветер…--- погремушки

Потемнело кругом, загремел гром…--- барабан

Этот тёплый ветер пригнал неизвестно

откуда большую лохматую тучу,

и из неё закапали сверкающие капельки….- металлофон

С начала капли капали редко и медленно,

но затем их становилось всё больше и больше…--- темп ускоряется

Они капали всё быстрее и громче шумели,

стучали по крышам домов, по листочкам

деревьев, по скамейкам в саду…--- хлопки по коленям,

в ладоши

Всё кругом наполнилось “музыкой” летнего

тёплого ливня…---tutti на инструментах,

хлопками

Педагог. У нас получился очень хороший рассказ, и прозвучала “музыка” летнего ливня. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

«Разместился на рябинке

Дом его на паутинке?»

Дети. Паучок

Педагог. Правильно, паучок. (Показывает рисунок к попевке).

Сейчас мы с вами споём «Паучок и гамачок».

Исполняется попевка, “пальчиковая гимнастика”.

Педагог. Давайте, дети, посмотрим в окно. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Педагог. Правильно, осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Дождь осенью становится мелким, холодным. Потому что на небе хозяйничает скучная “Осенняя туча”.

Дети исполняют песню “Дождь идёт”.

Педагог. Дети, мы с вами спели замечательную песенку, а теперь расскажите мне, кто знает стихи об осени.

Дети читают по желанию и по выбору стихи, которые заранее выучили в группе.

Педагог. Какие прекрасные стихи вы знаете об осени. Осенью бывает ещё и необычный дождь - золотой. Это листопад.

Дети исполняют песню “Листопад”.

Педагог. На тропинки, на дорожки

Дождик льёт как из ведра.

А, у нас сейчас, ребята,

Начинается игра.

“Озорная тучка” - проводится игра вместе с воспитателем.

По окончанию игры дети подходят к своим стульчикам.

Педагог. Вот и закончилось наше занятие. Мы узнали, как замечательна и прекрасна “Музыка дождя”, каким бы не был бы дождь – тёплым летним, озорным весенним или хмурым осенним.

Дети. Пусть капают капли, и солнце кружится.

Мы с тучкой дождливой хотим подружиться.

Под музыку «Дождик» Путинцевой (со словами, дети организованно выходят из зала.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес ранней весной». Задачи. Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект комплексного музыкального занятия «Музыка дождя»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...