МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа)

Наталья Шумакова
Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа)

Конспект комплексного НОД : «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда»

Оформить посуду техникой рисования поролоновым штампом с помощью трафарета.

Задачи:

-Расширять и обогащать знания на тему «Посуда»

- Развивать познавательную активность детей через работу наглядным материалом «Лепбук»

- Закреплять умение рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы

Публикация «Конспект комплексной НОД „Поможем бабушке Федоре“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Формировать навыки работы с трафаретом, поролоновым штампом и разкивать интерес к нетрадиционному рисованию.

- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная», «Художественно-эстетическая»

Формы работы: Решение проблемной ситуации, беседа, музыкально-ритмическая игра, игровые упражнения, пальчиковая игра, творческая мастерская.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная

Материалы и оборудование: Аудиозапись с физкультминуткой «Автобус» автора

Е. Железновой, «Дерево с посудой» лепбук на тему «Посуда», Набор разрезных картинок, листы бумаги с трафаретами посуды, гуашь, поролоновые штампы, салфетки.

Активизация словаря: Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан, самовар, посуда, трафарет, штамп.

Организационный момент: тренинговое упр-ие «Подари улыбку»

«Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Держась за свои ладошки передайте свое тепло и заботу друг другу, подарили друг другу улыбки. Подарим улыбки нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Письмо к нам пришло из сказочной страны. Страны –посуды. Пишет нам его бабушка Федора.

( содержание письма: Дорогие, дети, помогите мне пожалуйста, от меня сбежала вся посуда. Я ее обижала, не ухаживала за ней. Но теперь я поняла что натворила и хочу вернуть ее назад.

Воспитатель: дети как же нам быть, как помочь Федоре?

Дети: Поехать

Вос-ль: На чем же мы туда можем поехать?

(Предположения детей)

Вос-ль: А поедем мы туда на волшебном автобусе, но для того чтобы волшебный автобус нас туда доставил нам нужно назвать предметы, которые спрятались на этой картинке.

(Дети рассматривают картину-загадку, с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов: чашка, кастрюля, сковорода, блюдце, вилка. Называют их.

Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все предметы назвали правильно.

Скажите, пожалуйста, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда!

Воспитатель: Ну теперь мы можем занимать места в волшебном автобусе, будьте внимательны: мальчики садятся на стульчики с синими квадратиками, а девочки с красными треугольниками

. (Дети сели на стулья - звучит фонограмма)

(песня «Волшебный автобус»)

1 куплет:

- Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(Дети сидят на стульях, шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам)

- И из окошечка гляди, всё глядим

(Смотрят из под ладони-козырька то в одну то в другую сторону)

2 куплет:

- Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот

(поворачивают корпус то в одну, то в другую сторону)

- Ну что ж автобус не везёт, не везёт

(пожимают плечами)

3 куплет:

- Колёса закружились, вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились, вот так вот

(совершают круговые движения руками сбоку от туловища)

4 куплет:

- А щётки по стеклу шуршат, вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик,

Все капельки смести хотят вжик – вжик – вжик

(качают согнутыми в локтях руками перед лицом)

5 куплет:

- И мы не просто так сидим, бик – бик – бик, бик – бик – бик

Мы громко, громко все гудим бик – бик – бик

(крутят руль и бибикают)

6 куплет:

- Пускай автобус наш трясёт, вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд, вот так вот.

(подпрыгивают на месте, на проигрыше дети идут по группе)

Мы громко, громко все гудим бик – бик – бик

(закончилась песня, стульчики поставили полукругом)

Воспитатель: Вот мы прибыли в «СТРАНУ ПОСУДЫ», будьте

внимательны, в незнакомом месте лучше держаться всем

вместе. Для того чтобы перейти дорогу с начало нужно посмотреть на право, затем налево и перейти дорогу.

Вывеска «СТРАНА ПОСУДЫ»

Воспитатель:

(дети входят в ворота и видят чудо- дерево, на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда и конверт с играми)

Вот так чудеса, ребята посмотрите

Чудо дерево растёт, чудо-чудо, чудо-чудо

чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А ложечки да чашки и вилки на нём,

Ой, нет, один листочек остался

Давайте посмотрим, что на нём?

Посмотрите, чудо дерево

приготовило вам игры.

( листок с играми: «Назови ласково», «Что лишнее».)

Воспитатель: Все готовы ребятишки?

И девчонки и мальчишки?

Игру мы дружно начинаем,

Посуду ласково называем

(Игра «Назови ласково» : любой предмет посуды ребёнок называет ласково, тарелка-тарелочка, вилка-вилочка)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Быстро и дружно мы назвали ласково посуду. А теперь закройте глазки сосчитайте до пяти.

(дети считают до пяти,а воспитатель развешивает на дерево игрушки, фрукты)

Воспитатель: Можете глазки открыть и внимательно посмотреть,

что лишнего появилось на дереве

(Игра «Что лишнего» : ребёнок называет лишний предмет и объясняет свой выбор «Машинка это игрушка, а на чудо - дереве, растёт посуда)

Воспитатель: Молодцы! И здесь у нас всё получилось.

Продолжаем путешествие.

Вот мы и на лесной полянке.

Можно присесть и отдохнуть. (Лежат лепбук с заданиями по теме «посуда»)

Вос-ль: Дети лепбук предлагает нам поиграть (открывают окошечки с заданиями)

(Д\и «Найди такой же силуэт»; «Собери разбитую посуду»; Чтение стихотворения «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Появляется Бабушка Федора

Бабушка Ф : Ой вы, бедные сиротки мои,

Вы кастрюли сковородки мои,

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте,

Не ходите, погодите, воротитеся домой.

Воспитатель: Ребята, это кто идёт и тихо песню поёт?

Дети: Это бабушка Федора.

Бабушка Ф : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Ф : Дети, а вы меня узнали?

Дети: Да, узнали.

Бабушка Ф : Знаете, из какой я сказки пришла?

Дети: Из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, автора этой поучительной

сказочной истории?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Бабушка Ф : Деточки, а знаете какое у меня горе?

Дети: Посуда убежала.

Бабушка Ф : А кто мне скажет, почему вся посуда убежала от меня?

Дети: Ты ее не мыла и т. д.

Бабушка Ф : Ой горе мне горе….

Воспитатель: Ах ты несчастная Федора

Бабушка Ф : плачет. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, Надо бы помочь Федоре вымыть посуду. Приготовьте свои ручки. (физминутка)

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

Тёрли, тёрли, мыли, мыли –

Всё кругом в воде и мыле

(Производят вращательные движения кистью правой руки, как будто открывают кран с водой.

Кладут правую ладонь на левую и совершают по ней круговые движения, как будто моют тарелку.

Те же движения, но левой рукой по правой.

Разводят руки в стороны, выражая недоумение.)

Федора : Спасибо дети теперь моя посуда чистая.

Воспитатель: А дети могут бабушка твою посуду и раскрасить. А каким способом мы это будем делать нам поможет узнать наш «Лепбук» (открывают окошечко с трафаретами)

Воспитатель: Дети а вы знаете что это?

Дети: Трафарет.

Воспитатель: Вот с помощью него мы и будем рисовать и тебя Федора тоже приглашаем.

(дети выполняют творческую работу)

Воспитатель: Дарят посуду бабушке.

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие закончилось и нам

пора отправляться домой, занимайте свои места в волшебном автобусе.

(Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус)

Рефлексия: Вос-ль: Вот мы в нашей любимой группе. Дети где мы с вами побывали? Кого мы встретили? Чем мы занимались в сказочной стране? Каму было в путешествии интересно и на сложно справляться с заданиями выберите для себя солнышки, а кому было трудно и грустно выберите тучки. (обоснования детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект комплексной коррекционно — развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье» Конспект комплексной коррекционно - развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа) Приветствую! Хочу представить Вашему вниманию свой конспект, по которому я успешно провела занятие. Дети остались довольны, всем понравилось.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД