МААМ-картинки

«Любимый город». Конспект комплексной НОД в старшей группе

Виктория Минюкова
«Любимый город». Конспект комплексной НОД в старшей группе

Тема: «Любимый город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

- Закреплять название улиц.

- Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивающие:

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Публикация «„Любимый город“, Конспект комплексной НОД в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: город Касимов, река Ока, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни о Касимове, ножницы, фото города, игрушка Фиксик.

Предварительная работа: рассматривание фотографий «Город Касимов», беседы о городе Касимов, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. Наша Родина называется… (Россия)

3. Жители России называются… (россияне).

4. Президент России … (В. В. Путин)

5. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

-Касимов

Где расположен наш город? (На берегу реки Оки).

Как называется наша область? (Рязанская)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей).

Я живу на улице….

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили во Дворец Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, кто-то посещает кружок танца. Но в ДК не только показывают спектакли, здесь проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Здесь часто проходят выставки рисунков, картин или фотографий.

Давайте представим, что мы с вами сейчас находимся во Дворце Культуры и устроим фотовыставку с красотами нашего любимого города.

Давайте вместе с вами прикрепим новые фото нашего города

1. В нашем городе много героев и памятников им, значит наш город какой?

Героический

2. В нашем городе есть музеи, кинотеатр, дворец культуры, значит наш город какой?

Культурный

3. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?

Спортивный

4. В нашем городе растёт много деревьев, кустарников, значит наш город какой?

Зелёный

5. Наш город к праздникам украшают флагами, фонариками, шарами, значит наш город какой?

Праздничный

6. В нашем городе весной высаживают очень много цветов, значит наш город какой?

Цветущий

7. Мы очень любим свой город, значит наш город какой?

Любимый

8. Ночью когда мы спим, наш город превращается в?

Ночной

9. А когда в городе идёт снег, какой он стновится?

Снежный

Воспитатель: Вы сказали, что наш город очень красивый, ухоженный. А как вы думаете, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

-Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

Дети проговаривают кто что будет рисовать.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман, деревья заранее подготовил воспитатель. (Звучат записи песен о Касимове, о России)

9. Итог занятия.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Давайте прощаться с Фиксиком, до свидания, до новых встреч (приклеивает нарисованного фиксика на лист около дома)

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе Задачи : Образовательные - Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты» Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального.

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Любимый город» Конспект НОД по краеведению в средней группе Тема: «Любимый город» Программные задачи: Образовательные: формировать представления детей.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино» Цель: Расширять представления детей о городах России, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю и стране;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город»Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город». Цель : Знакомить детей с городом в котором они живут. Задачи: -Расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Сценарий тематического музыкального развлечения в старшей группе «С праздником, любимый город!» Ход праздника. Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить наш любимый город с праздником! 18 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимый город». Конспект комплексной НОД в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД