Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Моя любимая игрушка»

Наталья Владимировна Дубинина
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Моя любимая игрушка»

Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Задачи:

1. Связанная речь: Учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.

2. Словарь и грамматика: Активизировать слово, обозначающее действие, состояние. Учить ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных.

3. ЗКР: Развивать интонационную выразительность речи, умение четко проговаривать слова, звуки, способствуя развитию фонематического строя.

4. Развивать познавательный интерес к игрушке.

5. Способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания.

6. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

7. Воспитывать привычку бережно относится к игрушкам.

8. Развивать умение звонко петь, красиво выполнять танцевальные движения под музыку.

9. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с текстом.

Материал: Ширма,

Персонаж (взрослый) Петрушка,

Игрушки: две куклы, петушок, кошка, заяц,

Цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Каждый день мы приходим в детский сад…

В нашем детском садике маленькие столики,

В нашем детском садике кубики и домики,

В нашем детском садике куколки и зайчики,

В нашем детском садике шарики и мячики.

Все пришли мы в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят.

Воспитатель: Дети о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: А ещё мы с вами знаем песенку про детский сад и веселые игрушки, и сейчас её споём.

Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня у нас может случиться много интересного, и даже может появиться необычный гость. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: А вот, кажется и он!

Входит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Я-веселая игрушка, и зовут меня Петрушка!

Не один я к вам пришел, я друзей с собой привел.

Не простых друзей, а пушистых зверей.

Кого? Я не скажу, а загадку расскажу.

-Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано встает,

Голосисто поет!

Воспитатель: Дети отгадали, а ну Петушок, появись!

На ширме появляется Петушок-игрушка. Воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Давайте расскажем, какой он…

- Красивый.

- У него яркий разноцветный хвост.

- У него красивый гребешок,

- Красивые сережки и сапоги со шпорами.

Воспитатель: А что он умеет делать?

- Громко кричит «Ку-ка-ре-ку!»

-Важно ходит по двору,

- Клюет зернышки.

Дети описывают игрушку вместе с воспитателем по вопросам, затем дети самостоятельно рассказывают после того, как воспитатель дает образец описания.

Петрушка: Молодцы, ребята, а кто сейчас придет к вам?

Зверь усатый и хвостатый,

Коль погладишь – запоет.

В каждом доме он живет.

Воспитатель: Правильно, мурка, Мурка, кис-кис-кис, ты ребятам покажись!

На ширме появляется кошка – игрушка. Воспитатель берет её в руки.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем, какая она…

-Пушистая, белая, мягкая…

- Если мы её погладим, она будет мурлыкать и выгибать спинку.

-Если её показать ниточку с бантиком, она будет за ним бегать и играть лапками.

-Она любит есть сметанку и молочко.

По наводящим вопросам воспитателя дети описывают кошечку, а потом самостоятельно составляют о ней описательный рассказ.

Воспитатель: Кошка любит ловить мышей, давайте поиграем в «Кошки-мышки».

Игра «Кот и мыши»

Петрушка: Какие ребята молодцы, так хорошо поиграли, и всех моих игрушек друзей отгадываете.

Воспитатель: А мы не только умеем отгадывать загадки, а ещё превращаться в игрушечных животных, двигаться как они и, даже, разговаривать.

Физминутка «Оживи игрушку»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки-озорные шалунишки!

Чук-чук,чук-чук…

А теперь крадется волк,

Страшный волк – зубами шелк.

У-у-у-у-у-

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Ы-ы-ы-ы-ы-

Рядом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

-Ах…

Воспитатель: Дети, я слышу какой то шум в уголке кукол. Давайте посмотрим, что там случилось.

Дети переходят в уголок кукол. Воспитатель обращает внимание на двух кукол, которые спорят, кто из них лучше.

Воспитатель: Давайте поможем нашим куклам, похвалим их и скажем какие они красивые, и куклы помирятся.

Игра «Похвали куклу»

Воспитатель приводит образец описания.

Воспитатель: Я кукла маша.

- А я – кукла Соня.

- У меня платье желтое, яркое.

- А у меня красное…

Куклы рассказывают о себе по внешним признакам, затем дети описывают кукол и хвалят их.

Воспитатель: Куклам очень понравилось, как вы о них рассказывали. Они помирились и начали танцевать.

Танец кукол.

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами об игрушках. А теперь назовите свою любимую игрушку.

Дети называют, описывают по просьбе воспитателя.

Воспитатель: А сейчас вы нарисуете свою любимую игрушку. Постарайтесь, чтобы ваш рисунок был ярким, красочным, чтобы нам тоже понравилась ваша игрушка. А потом мы подарим свои рисунки Петрушке на память.

Дети рисуют. Петрушка хвалит ребят, прощается, уходит.

Воспитатель: Ой, ребята, Петрушка оставил свой короб, он открыт и в нем записка (читает).

«Вы меня порадовали, поиграли, и я на память оставлю вам свои игрушки. Играйте с ними, берегите их. Петрушка»

Литература:

1. «Занятия по развитию речи в детском саду» под. Ред. О. С. Ушаковой: М., Просвещение 1993.

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М. Просвещение 1983.

3. Е. А. Галызова «Культурно –досуговая деятельность детей 4-6 лет» Волгоград. Изд-во «Учитель» 2009.

4. «Развитие речи детей дошкольного возраста» под. Ред. Ф. А. Сохина; М. Просвещение 1984.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Открытое интегрированное занятие «Моя любимая игрушка» ЦЕЛЬ: Обучение описательному рассказу об игрушке. ЗАДАЧИ: 1. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их внешнего.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...