Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года»

Радима Кажарова
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года»

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Кажарова Р. М.

Цель:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию :

«Куклы – времена года», осенние листья.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе „4 времени года“» размещена в разделах

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. А отправимся мы туда, на а ковре самолёте. (Дети садятся на ковёр самолёт и отправляются в путешествие). Зимой очень холодно, поэтому многие звери и птицы улетают в тёплые края, а кто-то на всю зиму спать укладывался.

Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: Перелетные (грачи, скворцы, ласточки)

Воспитатель: Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель: Но не все звери и птицы боялись зимы, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

(пальчиковая игра) :

Кто спит зимой? Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Загадывает загадку:

Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Какой заяц по размеру?

Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).

Чем питается заяц? А зимой (корой дерева)

Физ. минутка: «Зарядка для зверят»

Зайке холодно сидет,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднемись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:Зима всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель:

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Воспитатель:Ребята! А после зимы,Какое время года наступает?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, ярче светит солнышко.

Стихотворение:

Выглянуло солнышко, и гулять отправилось,

И на нашей улице, все у нас понравилось.

Побежало солнышко золотой дорожкой,

Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.

Воспитатель: Пригрела весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель.

А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла. Зима холодная, а весна — …- тёплая. Зимой солнце морозит, а весной — …- греет. Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие. Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года солнце светит ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.

Дети – Лето.

Воспитатель: Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)

(Воспитатель достаёт осенние листья.)

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело лето нас порадовать, как на двор пришла осень. Многие жалеют, что лето кончилось. А для осени это обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки.

А что значит - Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель: А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

Рефлексия

- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? Понравилось вам в гостях? Лес дарит вам угощение…

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года» КОНСПЕКТ комплексного Комплексного занятия в подготовительной группе. Цель. Взаимосвязь фауны и флоры от времени года. Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима» Программное содержание: Закрепить умение в образовании формы множественного числа существительных, определять место нахождения звуков в.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:32
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД