Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

Радима Кажарова
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

Воспитатель: Кажарова Р. М.

Цель:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию :

«Куклы – времена года», осенние листья.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. А отправимся мы туда, на а ковре самолёте. (Дети садятся на ковёр самолёт и отправляются в путешествие). Зимой очень холодно, поэтому многие звери и птицы улетают в тёплые края, а кто-то на всю зиму спать укладывался.

Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: Перелетные (грачи, скворцы, ласточки)

Воспитатель: Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель: Но не все звери и птицы боялись зимы, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

(пальчиковая игра) :

Кто спит зимой? Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Загадывает загадку:

Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Какой заяц по размеру?

Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).

Чем питается заяц? А зимой (корой дерева)

Физ. минутка: «Зарядка для зверят»

Зайке холодно сидет,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднемись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:Зима всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель:

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Воспитатель:Ребята! А после зимы,Какое время года наступает?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, ярче светит солнышко.

Стихотворение:

Выглянуло солнышко, и гулять отправилось,

И на нашей улице, все у нас понравилось.

Побежало солнышко золотой дорожкой,

Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.

Воспитатель: Пригрела весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель.

А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла. Зима холодная, а весна — …- тёплая. Зимой солнце морозит, а весной — …- греет. Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие. Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года солнце светит ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.

Дети – Лето.

Воспитатель: Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)

(Воспитатель достаёт осенние листья.)

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело лето нас порадовать, как на двор пришла осень. Многие жалеют, что лето кончилось. А для осени это обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки.

А что значит - Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель: А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

Рефлексия

- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? Понравилось вам в гостях? Лес дарит вам угощение…

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года» Цели и задачи. 1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Времена года» Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года» Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года. 2. Научить детей определять времена года по характерным признакам. 3. Научить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 13:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД