Получи документы

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» (3 фото)

Алина Ежова
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема : «Времена года»

Воспитатель: Ежова А. А.

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: „Времена года“» размещена в разделах

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию :

«Куклы – времена года», осенние листья.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Воспитатель: Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться

Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: Перелетные (грачи, скворцы, ласточки)

Воспитатель: Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

(пальчиковая игра) : Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Какой заяц по размеру?

Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).

Чем питается заяц? А зимой (корой дерева)

Физ. минутка: «Зарядка для зверят»

Зайке холодно сидет,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднемись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Но сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель:

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Оглянулась Весна, вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, ярче светит солнышко.

Стихотворение:

Выглянуло солнышко, и гулять отправилось,

И на нашей улице, все у нас понравилось.

Побежало солнышко золотой дорожкой,

Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.

Потешка (пальчиковая игра) :

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулаки)

Светит в нашу комнату (и разжимают)

Мы захлопали в ладошки (хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку (Хлопают быстрей)

Воспитатель: Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся, косолапый, вылезай на солнышко погреться!

А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети – Лето.

Воспитатель: Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы. Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)

(Воспитатель достаёт осенние листья.)

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки.

А что значит - Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель: А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

(пальчиковая игра) : Осень

Ветер по лесу летал Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы на руке

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

Воспитатель: Ребята, мне сестрицы рассказали по секрету, что они потеряли свои волшебные платочки. Давайте вместе поможем им, сделаем для них платочки. Аппликация: «Платочки для Времен Года»

Анализ занятия : какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? Дети вместе называют.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»
Фото «Времена года»
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года» Цели и задачи. 1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества» Школа ГБОУ № 2026 УК №6 Конспект открытого занятия По развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Времена года» Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД