МААМ-картинки

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Наталья Бордукова
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект комплексного открытого занятия

Во второй младшей группе.

На тему «транспорт».

Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.

Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, заготовки деталей для машины, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, а хотите узнать, о чем мы с вами поговорим сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: А загадки вы любите отгадывать?

Дети: Да.

Тогда для начала отгадайте мою загадку, тогда узнаете?

Воспитатель загадывает загадку:

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой!

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!

(выставляется картинка грузовой машины).

Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем из каких частей он состоит?

Дети: Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.

Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?

Дети: Возить грузы.

Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?

Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.

Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?

Дети: Водитель (шофер).

Воспитатель: Сейчас нам Даниэль Ф. прочитает стихотворение про грузовик.

Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?

Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл.

(выставляются картинки с транспортом)

Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы назовем одним словом. Что это?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Физминутка:

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной поехать на поезде в страну: «Самоделкино».

Дети: Да хотим.

Ехать нам придется далеко, поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.

Игра Паровоз

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.

Едет едет паровоз – чух-чух-чух!

Ребятишек он повез – чух-чух-чух.

А колесики стучат – так-так-так!

Будто с нами говорят – так-так-так!

Едет, едет паровоз – Ту-ту!

Ребятишек он привез – Ту-ту!

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино».

(посадить детей за столы.)

А встречает нас здесь веселый грузовик. Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.

Дети рассматривают игрушку и перечисляют части машины.

Воспитатель: Ребята, грузовичку скучно жить одному без друзей. Давайте мы нашему грузовику сделаем друзей.

Воспитатель: На тарелочках у вас лежат заготовки деталей для грузовой машины.

Проговорить с детьми: Из квадрата, что получается – кабина. Из прямоугольника – кузов. А из кругов – колеса.

Все правильно. Давайте на листочках попробуем собрать машину. Дети поэтапно с воспитателем не приклеивая собирают машину. Похвалить детей.

Ну а теперь ребята мы с вами наши грузовики будем наклеивать. Но перед работой, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – Сжимать и разжимать

Будем транспорт называть. пальчики.

Автомобиль, автобус, грузовик, Поочередно разжимаем

Трактор, мотоцикл. пальчики.

Пять видов транспорта назвали. Сжимать и разжимать

пальчики

Пять пальцев мы в кулак зажали. Поочередно разжимаем

пальчики, а в конце

сжимаем в кулак.

Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.

Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.

Итог: Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт). А в какую страну мы с вами ездили? А получилось у вас сделать грузовую машину?

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». • Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Подснежник» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто я?» Конспект открытого занятия на неделе пед. мастерства во второй младшей группе № 6 «Алые Паруса» Тема бакалавриата : «Кто я?» Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 10:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД