МААМ-картинки

Конспект комплексного педагогического мероприятия для детей раннего возраста «Покормим курочку»

Бикбердина Файруза
Конспект комплексного педагогического мероприятия для детей раннего возраста «Покормим курочку»

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «коммуникация».

Тема педагогического мероприятия : «Покормим курочку»

Предварительная работа с детьми:

Дидактическое обеспечение: Картина «Дети кормят курицу и цыплят», куклу, фланелеграф, фигурки курочки и цыплят из картона, игрушечную белую курочку, игрушечного желтого цыплёнка, блюдце, пшено, белые и желтые кружочки.

Публикация «Конспект комплексного педагогического мероприятия для детей раннего возраста „Покормим курочку“» размещена в разделах

Структура педагогического мероприятия

Используемая литература:

«Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

«Логопедия» под редакцией Е. Н. Краузе.

«Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» под редакцией Е. А. Савельевой.

Цель:

Учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Обучающие: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из 3-4 слов; учить внимательно слушать и наблюдать.

Развивающие: Развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход педагогического мероприятия:

Введение в игровую ситуацию.

Звучат шумовые звуки деревни (кудахтанье кур, кукареканье петухов)

Ребята сегодня я вас приглашаю в гости к маме курице и ее деткам цыплятам? Пойдемте со мной.

Сегодня мы с вами посмотрим, как маленькие цыплята и мама курица кушают. А может, кто- то из вас уже видел, как кушают цыплята? (Ответы детей : видела, не видел)

Предлагаю ребенку показать и рассказать, если ребенок затрудняется, то предлагаю малышу посмотреть еще раз вмести со всеми, а если он показал и рассказал, то предлагаю посмотреть, так ли наши курочки и цыплята кушают.

Чтение стихотворения.

Давайте пройдем на птичий двор и присядем на травку и посмотрим, как наша курочка с цыплятами кушают.

Выставляя на подготовленную полянку курочку и цыплят, проговариваю с необходимой интонацией, выразительностью стихотворение – песенку «Цыплят» В. Берестовой:

- Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поё м:

- Пити - пити, пи-ти-ти!

Посмотрите ребятки, к нам пришла Таня.

(обращаюсь к Тане, здороваюсь с ней, Таня здоровается с ребятами)

Таня ты пришла к нам, чтобы покормить цыплят вместе снами?

(ответ Тани)

Да, я пришла покормить цыплят вместе с ребятами, да только не знаю, как позвать цыплят.

(обращается к детям)

Вы ребята знаете, как их позвать?

(ответы детей знаем, цып-цып-цып, (дети вместе с Таней зовут цыплят)

Посмотрите все цыплята прибежали, значит, мы их правильно позвали.

(насыпаю зёрнышки в блюдечко)

Ребята, что делают цыплята?

(ответы детей : клюют, едят зернышки)

Правильно клюют зернышки.

А теперь пусть каждый из вас покрошит на ладошку хлебные крошки, и позовите цыпленка.

(Дети имитируют движения и проговаривают, цып-цып-цып, (прохожу вместе с цыпленком и у всех детей с ладошки пробую зернышки)

Мы с вами покормили цыплят, а теперь сами превратимся в цыплят и посмотрим, чем еще занимаются цыплята на дворе вместе с мамой курицей.

(Всем малышам надеваем шапочки цыплят)

Физкультминутка

Вышла курочка гулять, Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам

Свежей травки пощипать. («крылышки»).

А за ней ребятки - Желтыецыплятки. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, Дети повторяют за воспитателем Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Приседают, имитируют движения (гребут лапками)

Зёрнышки ищите. - Съели толстого жука,

Кивают, головой, повороты головы из стороны в сторону

Дождевого червяка.

Выпили водицы имитация движений пьют воду

Полное корытце.

Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель убирает игрушки и показывает картину. Дети отмечают, что на картине нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит как клюют цыплята.

Воспитатель. Где лежат зёрнышки.

Дети: В блюдце.

(Воспитатель показывает, как девочка берёт зёрна из блюдца и сыплет их курочки и цыплятам.)

Воспитатель. Клюют цыплята зёрнышки?

Дети: Клюют.

Воспитатель. А кто ещё клюёт их?

Дети. Курочка.

Воспитатель. У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят какие клювики?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зёрнышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик?

Дети. Клюйте зёрнышки, клюйте. Они вкусные.

Воспитатель. Цыплята маленькие, желтые, пушистые, пищат: «Пи-пи-пи». Как пищат цыплята?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Из цыплят вырастут петушки и курочки.

Рассказ воспитателя по картине.

Воспитатель. Взяла Таня блюдо с зёрнышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып», - позвала девочка. И к ней сразу же прибежали курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зёрнышки в большую миску. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они ещё не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте же, клюйте! Зёрнышки очень-очень вкусные!»

Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Цель: Фиксировать внимание на том, что цвет и размер являются признаками разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения; учить детей различать цвета (белый, желтый, размеры предметов (большой, маленький).

(Воспитатель показывает детям белую курочку).

Воспитатель. Курочка у нас белого цвета. Она большая.

(Воспитатель показывает детям цыплёнка).

Цыплёнок у нас желтого цвета. Он маленький.

(Воспитатель берёт белый кружочек (большой).

Воспитатель. Такого цвета у нас курочка.

(Воспитатель показывает желтый кружочек меньшего размера).

Воспитатель. Такого цвета у нас цыплёнок.

(Один белый (большой) и за ним один желтый (маленький) кружочки вставляет в отверстие панели)

Воспитатель. Ребята давайте мы свами найдём по одному «цыплёнку» и разместим их сзади курочки.

(После того как все шесть «цыплят» будут найдены и размещены гуськом сзади «курочки, детям раздаётся индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. Им предоставляется возможность дважды во время занятия выполнить это задание).

Итог

Воспитатель. Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?

Дети. За курочкой и цыплятами.

Воспитатель. Как мы звали кушать курочку?

Дети. Цып-цып-цып.

Воспитатель. Можете взять игрушечных курочку и цыплят и покормить их, насыпав в блюдце пшено.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок» Комплексное занятие по аппликации (пшено)во второй младшей группе. Тема: "Цыпленок" Программное содержание: Учить детей изображать предмет,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного педагогического мероприятия для детей раннего возраста «Покормим курочку»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД