Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе

Елена Мачкасова
Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе

Воспитатель МАДОУ №8

«Сказка» Мачкасова Е. В.

Конспект комплексного занятия

В первой младшей группе

по физкультуре.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять детей в метании в горизонтальную цель, способствовать развитию глазомера, координации движений, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Планируемый результат: выполнять ходьбу по кругу переходящую в бег, ходьбу друг за другом, построение в полукруг. Выполнять общеразвивающие упражнения. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить рельсовую дорожку самостоятельно. Выполнять упражнения в основных видах движения: ходьба по доске, бросание мешочков с песком в цель. Принимать участие в подвижной игре «Поезд». Принимать участие в спокойной игре пантомиме «Здесь живет Хмурилка». Выполнить заключительную ходьбу.

Материалы и оборудование: мешочки с песком по количеству детей, 3-4 больших обруча, гимнастическая скамейка, кирпичики для конструирования и игрушечные вагончики для каждого ребенка. Нарисованный океан, цветы, корзинки.

Содержание организованной деятельности детей.

1 часть

Воспитатель Дети (содержание движений) Кол-во раз

Мы играли в паровоз, в самый быстрый паровоз, в самый лучший паровоз, ехал я, а папа вез. Чух-чух. Ходьба по кругу 2 раза

Долго он не соглашался, не хотел пыхтеть всерьез, а потом как разошелся и поехал, и повез! Ту ту, ту ту! Ходьба, переходящая в бег 2 раза

Сбил шкаф. Упало кресло. Стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор и летим во весь опор! Бег с высоким подниманием колена 2 раза

Даже вспомнить невозможно, сколько видели мы стран. Вдруг навстречу-знак дорожный: Осторожно,Океан! Ходьба друг за другом,построение в полукруг. Пособие:нарисованный полукруг (океан) 1 раз

2 часть Общеразвивающие упражнения.

Под музыку «Голубой вагон бежит, качается» заезжает паровозик.

Воспитатель Дети (Содержание движений) Кол-во раз

Привет ребятки я веселый, красный паровозик! Но у меня нет вагончиков. Я не могу отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы будем вагончиками и покажем паровозику, что мы умеем делать. 1. И. п. ноги на ширине ступни, руки согнуты.

Вып:1. со звуком «чух» выпрямится руки вперед

2. согнуть руки, смотреть прямо вдох.

2. И. п. ноги на ширине ступни, руки за спиной.

Вып:1-3 со словами «тук-тук» наклониться вперед, постучать кулачками друг о друга впереди себя.

4. выпрямиться, руки за спину.

3. И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу.

Вып. 1-2со словом «посмотрим» присесть голову наклонить вперед, руки за колени

3-4выпрямится,поднять руки в сторону, опустить.

4. И. п. основная стойка

Вып:прыжки на месте на двух ногах. 3-4раза

3-4раза

3-4раза

3-4раза

3 часть Конструирование

Паровозик:Ребятки,паровоз есть, и вагончики есть, а дороги нет.

Воспитатель: Ребятки, а давайте построим рельсовую дорогу. Для этого нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета.

Дети приносят кирпичики, воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, а затем пароллейную линию из кирпичиков; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.

Воспитатель: Что мы построили? (Дорогу)

Из чего ее сделали? (Из кирпичиков)

Какие взяли кирпичики? (Синии)

Сколько мы взяли кирпичиков? (Много)

Паровозик: а теперь мы сейчас по этой рельсовой дороге прокатим вот эти вагончики из коробки.

4 часть Упражнения в основных видах движений.

Воспитатель Дети (содержание движений) Кол-во раз

Мы едем,едем,едем в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Ходьба по

доске (гимнастической) Вып:пройти по гимнастической скамейке,в конце скамейки спрыгнуть (легко и мягко, сгибая ноги в коленях на коврик. Воспитатель помогает тем, кто боится или затрудняется выполнить задание. 3-4 раза

Когда живется дружно, что может лучше быть и ссориться не нужно, и можно всех любить! Метание мешочков в цель правой и левой рукой. Вып:каждый ребенок бросает в свой обруч. Дети становятся с обеих сторон обруча за линиями и по сигналу воспитателя выполняют бросок. Воспитатель напоминает, что надо бросить мешочек в обруч и правой и левой рукой. 3-4 раза

5 часть Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель Дети Кол-во раз

Паровозик: Вот мои на цветочной поляне, собирайте все цветы в свои корзинки, а по сигналу вставайте как вагончики. Воспитатель: дает гудок. Паровозик:Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят. Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят. Воспитатель: «Ш-Ш-Ш». Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга).Первый –паровоз, остальные вагоны и поезд начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Ш-Ш-Ш»,дети замедляют движение, поезд останавливается. 2 раза

6 часть спокойная игра –пантомима

Паровозик:ребятки покажите мне,а кто едет в наших вагончиках. Здесь живет Хмурилка, Здесь живет Дразнилка, Здесь живет Смешилка, Здесь живет страшилка. Это носик Бибка, а где твоя улыбка? 2-3 раза

2-3

раза

7 часть Заключительная ходьба по кругу

Едет-едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес

Я скорость замедляю

Окончена игра

Нам ужинать, нам ужинать пора!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...