Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Кобзева
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия "Чудесные острова" для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, использовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, составлять простое предложение, развивать зрительное внимание.

Упражнять в умении соотносить число с цифрой, называть соседей чисел, ориентировка в пространстве, классифицировать геометрические фигуры, знать и называть дни недели, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, мяч, цифры, счетные палочки, иллюстрации по теме «Транспорт», предметные картинки, альбомные листы, гуашь.

Ход. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие на таинственный остров, но чтобы туда попасть, нужно выполнить задания. Вы готовы преодолеть разные трудности; готовы прийти на помощь друг другу?

Если готовы - тогда в путь. А отправимся мы с вами на корабле, который мы с вами сейчас построим.

Предлагаю построить корабль из крупного строителя (или стульчиков).

Корабль готов, но мы должны выбрать капитана, а остальные дети будут юнгами.

Первая остановка ОСТРОВ - ЗАГАДОК.

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

(весной)

На шесте дворец

Из сосны смолистой

Там живёт певец

Самый голосистый

(скворечник)

Взглянешь – заплачешь

А краше его нет на свете.

(солнце)

Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица

(ветер)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручей)

Кругом вода,

А с питьём беда.

(море)

С этим заданием вы справились отлично, но нас ждет следующий остров.

ОСТРОВ - МАТЕМАТИКИ.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Всех нас надо посчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

1. Разложи цифры по - порядку и назови соседей.

2. Д/ игра «Чудесный мешочек» (в мешочке геометрические фигуры).

3. Д/игра «Что, где?» (игра с мячом, ведущий бросает мяч и спрашивает: Что справа от тебя? Что слева от тебя? И т. д.)

4. Д/игра «Живая неделя» (детям раздаются цифры от 1 до 7. Ребёнок берёт цифру и говорит Я- понедельник, я- вторник и т. д.

5. Игра с палочками.

Дети счетными палочками выкладывают различные фигуры (парусник, домик, солнце и т. д.).

Молодцы! А теперь нас ждет

ОСТРОВ ВЕСЕЛЬЯ И ОТДЫХА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы умеем считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Мы с вами немножко отдохнули, и нас ждёт следующий остров.

ОСТРОВ ГРАММАТИКИ.

Тема «Наш город».

Д/игра «Скажи ласково»

Двор – дворик; улица – улочка; сквер – скверик; мост – мостик; город- городок.

Тема «Транспорт».

Д/игра «Четвертый лишний».

Автобус, троллейбус, трамвай, трактор;

Машина, самолёт, вертолёт;

Пароход, самолёт, самосвал.

Слоговой аттракцион (сосчитай слоги)

Ма-ши-на; сли-ва; дом; у-ли-ца;

Цве-ток; де-ти; ко-ра-бль.

Д/игра «Чей, чья?» - детям раздаются предметные картинки. Ребёнок составляет по аналогии два предложения.

У меня кукла. Это моя кукла.

У меня мяч. Это мой мяч.

У меня пижама. Это моя пижама.

У меня цветок. Это мой цветок.

Д/игра «Составь предложение по опорным словам».

Воробьи чирикают весело.

Солнце ярче светит.

По побежали лугам ручьи.

Путешествие наше закончилось.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы прибыли на наш таинственный остров. Но посмотрите остров наш какой-то скучный и мрачный. Давайте добавим ему весёлых, нарядных красок. Представьте каждый себе каким- бы он хотел увидеть этот таинственный остров и нарисует его.

РИСОВАНИЕ «ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ» .

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2013 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...