Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Кобзева
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия "Чудесные острова" для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, использовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, составлять простое предложение, развивать зрительное внимание.

Упражнять в умении соотносить число с цифрой, называть соседей чисел, ориентировка в пространстве, классифицировать геометрические фигуры, знать и называть дни недели, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, мяч, цифры, счетные палочки, иллюстрации по теме «Транспорт», предметные картинки, альбомные листы, гуашь.

Ход. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие на таинственный остров, но чтобы туда попасть, нужно выполнить задания. Вы готовы преодолеть разные трудности; готовы прийти на помощь друг другу?

Если готовы - тогда в путь. А отправимся мы с вами на корабле, который мы с вами сейчас построим.

Предлагаю построить корабль из крупного строителя (или стульчиков).

Корабль готов, но мы должны выбрать капитана, а остальные дети будут юнгами.

Первая остановка ОСТРОВ - ЗАГАДОК.

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

(весной)

На шесте дворец

Из сосны смолистой

Там живёт певец

Самый голосистый

(скворечник)

Взглянешь – заплачешь

А краше его нет на свете.

(солнце)

Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица

(ветер)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручей)

Кругом вода,

А с питьём беда.

(море)

С этим заданием вы справились отлично, но нас ждет следующий остров.

ОСТРОВ - МАТЕМАТИКИ.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Всех нас надо посчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

1. Разложи цифры по - порядку и назови соседей.

2. Д/ игра «Чудесный мешочек» (в мешочке геометрические фигуры).

3. Д/игра «Что, где?» (игра с мячом, ведущий бросает мяч и спрашивает: Что справа от тебя? Что слева от тебя? И т. д.)

4. Д/игра «Живая неделя» (детям раздаются цифры от 1 до 7. Ребёнок берёт цифру и говорит Я- понедельник, я- вторник и т. д.

5. Игра с палочками.

Дети счетными палочками выкладывают различные фигуры (парусник, домик, солнце и т. д.).

Молодцы! А теперь нас ждет

ОСТРОВ ВЕСЕЛЬЯ И ОТДЫХА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы умеем считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Мы с вами немножко отдохнули, и нас ждёт следующий остров.

ОСТРОВ ГРАММАТИКИ.

Тема «Наш город».

Д/игра «Скажи ласково»

Двор – дворик; улица – улочка; сквер – скверик; мост – мостик; город- городок.

Тема «Транспорт».

Д/игра «Четвертый лишний».

Автобус, троллейбус, трамвай, трактор;

Машина, самолёт, вертолёт;

Пароход, самолёт, самосвал.

Слоговой аттракцион (сосчитай слоги)

Ма-ши-на; сли-ва; дом; у-ли-ца;

Цве-ток; де-ти; ко-ра-бль.

Д/игра «Чей, чья?» - детям раздаются предметные картинки. Ребёнок составляет по аналогии два предложения.

У меня кукла. Это моя кукла.

У меня мяч. Это мой мяч.

У меня пижама. Это моя пижама.

У меня цветок. Это мой цветок.

Д/игра «Составь предложение по опорным словам».

Воробьи чирикают весело.

Солнце ярче светит.

По побежали лугам ручьи.

Путешествие наше закончилось.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы прибыли на наш таинственный остров. Но посмотрите остров наш какой-то скучный и мрачный. Давайте добавим ему весёлых, нарядных красок. Представьте каждый себе каким- бы он хотел увидеть этот таинственный остров и нарисует его.

РИСОВАНИЕ «ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ» .

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2013 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур»
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...