МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы по ознакомление с окружающим миром и лепке «Кошка и котёнок»

Хайнова Надежда
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы по ознакомление с окружающим миром и лепке «Кошка и котёнок»

Тема: «Кошка и котёнок»

Задачи: Вызывать интерес детей к окружающему миру. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и повадках кошки. Обогащать словарный запас : кошка, котёнок, большая, маленький, клубок, круглый.

Вызывать интерес к лепке. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

Публикация «Конспект комплексного занятия для первой младшей группы по ознакомление с окружающим миром и лепке „Кошка и котёнок“» размещена в разделах

Материалы: Игрушки кошки и котёнка или картина «Кошка с котятами»; бантик на верёвочке; маленькие клубочки ниток четырёх цветов (жёлтые, красные, зелёные, сини)по количеству детей; пластилин такого же цвета, что и клубочки.

Содержание занятия :

Воспитатель выносит к детям игрушку кошки. Вместе с детьми рассматривает её, побуждая детей проговаривать характерные особенности игрушки: (кошка большая, пушистая, мягкая, чёрная).

Пальчиковая игра: «Царапки»

Вот какая кошка, кошка –матрёшка. (Делают ладонями ушки и качают головой)

И на каждой лапке коготки-царапки. (Сжимают и разжимают пальцы)

Кошка точит коготки, очень острые они. (скребут пальцами по коленям)

А потом играет - мячик догоняет. (Стучат ладонями по бёдрам)

Просит детей показать глазки у кошки и детей, ушки у кошки и у детей. У кошки есть лапки, а у детей? (ручки и ножки). У кошки есть хвостик, а у детей? (нет хвостика). Как кошечка мяукает? (дети проговаривают хором и индивидуально). А если кошечку погладить она замурлычет: мур-мур. (дети гладят кошку и проговаривают).

Педагог привлекает внимание детей к тихому мяуканью. Кто это? (маленький котёнок). Вноситься котёнок. Как мяукал котёнок? (тихо). Как он мурлычет (тихо). Воспитатель рассказывает, что маленькие котята очень любят играть с бантиком.

Физкультминутка: «Весёлые котята»

Дети становятся котятами и пытаются поймать бантик, который держит за верёвочку воспитатель.

Дети садятся и взрослый приносит корзинку с разноцветными клубочками. Рассказывает, что клубочки это нитки, смотанные в шарика и котята тоже любят с ними играть. Дети берут по клубочку, проговаривая, какого он цвета и формы. Воспитатель просит покатать клубочки в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания. Дети подражают действиям взрослого.

Затем педагог предлагает слепить много-много клубочков для кошки и её котёнка. Дети садятся за столы и лепят круглые клубочки. Воспитатель по необходимости помогает, напоминает способ раскатывания, подбадривает, закрепляет с детьми основные цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы по ознакомление с окружающим миром и лепке «Кошка и котёнок»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД