Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» (10 фото)

Марина Кравченко
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»

Конспект

комплексного занятия для детей первой младшей группы

с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования

«Волшебное путешествие»

Цель:

продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - ватными палочками

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-учить детей рисовать ватной палочкой;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

-расширять активный словарь детей

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность у детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- ватными палочками

2. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

-прививать интерес к рисованию;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

ИКТ для просмотра презентаций, фонограмма к песенке «Паровоз», картинки животных- кошка на печи, петушок клюет зернышки, лиса., картинка паровозика, игрушка петушок, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки».

Предварительная беседа:

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по ней; разучивание пальчиковой гимнастики «Кот на печке»; разучивание игры «Паровоз», рисование «тычком» ватными палочками.

Здоровьесберегающие технологии:

музыкотерапия, гимнастика для пальчиков, двигательная активность, развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха.

Основная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Мы сейчас поиграем в игру «Подари улыбку» (дети выполняют движения по тексту)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты, мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти к стульчикам и присесть на них. Сегодня мы с вами поедем в необычное путешествие. А на чем мы туда поедем?

1 Слайд «Паровозик»

Дети: на паровозике.

Воспитатель: Да, ребята, мы поедем на паровозике. Вставайте друг за другом (дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка и медленно двигаются по группе.

Поют песню «Паровоз».

Фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Разные детишки-

Девочки веселые

И смелые мальчишки.

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в сказочную страну. Посмотрите, как тут красиво. (дети присаживаются на стульчики)

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1075792-1487689612.jpg[/IMG]

2 Слайд Сказочная страна

3 Слайд «Кот на печи»

Воспитатель: кто же это нас встречает?

Дети: кот.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про кота. Давайте ему покажем[

(проводится пальчиковая гимнастика «Кот на печке»)

Кот на печи сухари толчет - стучат кулачок о кулачок

Кошка в окошке полотенце шьет - показывают, как шьют иголкой

Маленькие котята на печке сидят

На печке сидят – поднимают руки на уровне груди, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево

Да на котика глядят

Все на котика глядят- показывают руками «очки»

Да сухари едят- щелкают зубами.

Фото «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, смотрите, кто это?

4 Слайд «Петушок»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, это петушок. Давайте и с ним поздороваемся. – фонограмма голоса петушка.

Воспитатель: Ребята, про петушка мы знаем песенку - потешку, давайте ее споем.

Дети поют под музыкальную фонограмму «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок. - взмахи руками

Масляна головушка- гладят по голове

Шелкова бородушка- гладят бородку

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь?- грозят пальчиком

Деткам спать не даешь – сложить ладошки «лодочкой» под щеку.

Воспитатель: Как петушок будит всех?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, что любит клевать петушок?

Дети: Горох. (предполагаемый ответ детей)

Воспитатель: А что еще любит клевать петушок?

Дети: Хлебные крошки, зернышки (дети отвечают хором и индивидуально)

Воспитатель: Правильно. Петушок любит клевать горох, зернышки, хлебные крошки.

5 Слайд «Лиса»

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лиса! Ребята, хитрая плутовка – лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог склевать горох. Давайте поможем петушку и отделим камушки от гороха.

(крупотерапия- дети отделяют камушки от гороха)

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы - фото
Фото №1 Все конспекты Темочки

Воспитатель: Скажите, а горох какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, кто правильно очистил горох от камушков, может подойти и угостить петушка (дети подходят к игрушке «петушок» и угощают). Он вам говорит спасибо!

Фото №2 Развивающие развивать внимание самостоятельность у детей развивать мелкую моторику пальцев рук формировать умение рисовать в нетрадиционной технике тычок ватными палочками

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас петушок стал радостный, довольный. А давайте сделаем петушку подарок.

Дети: Да, сделаем.

Воспитатель: Тогда мы нарисуем ему зернышки. Пока петушок будет клевать горошек, мы пойдем рисовать зернышки для него (дети подходят к столам).

Фото №3 Материалы и оборудование ИКТ для просмотра презентаций фонограмма к песенке Паровоз картинки животных кошка на печи петушок клюет зернышки лиса

Я приготовила краску, а кисточки забыла. Вот только ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, краску какого цвета я приготовила?

Дети: желтого.

Воспитатель: Значит, зернышки будут какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования «тычок» ватной палочкой.

Фото №4 картинка паровозика игрушка петушок камешки горох пустых подноса ватные палочки гуашь желтого цвета вырезанные из бумаги круги тарелочки

Воспитатель: Берем аккуратно ватную палочку, опускаем ее в краску и наносим пятнышки «Тычки» на тарелочку. Вот так:

- палочку возьмем вот так

-это трудно? Нет, пустяк.

-гордо, словно королева, палочка пошла тычком.

-застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз- все получится у нас.

Воспитатель: Нарисуем много зернышек для петушка. Пусть петушок порадуется. Приступаем к работе.

Фото №5 Предварительная беседа чтение русской народной сказки Кот петух и лиса и беседа по ней разучивание пальчиковой гимнастики Кот на печке разучивание игры Паровоз рисование тычком ватными палочками Фото №6 Здоровьесберегающие технологии музыкотерапия гимнастика для пальчиков двигательная активность развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха

(дети рисуют, воспитатель поощряет их деятельность)

Воспитатель: Кто нарисовал, тот может отнести свои зернышки петушку и угостить его. Какие красивые и ровные зернышки вы нарисовали! Молодцы! Хорошо потрудились. (дети несут рисунки «зернышки»).

Фото №7 Ход ООД Воспитатель Ребята к нам сегодня пришли гости

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо возвращаться в наш детский сад. На чем мы поедем? (звучит фонограмма песенки «паровозика»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад (дети садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге?

Дети: кота, петушка, лису.

Воспитатель: а кого мы угощали?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А чем угощали?

Дети: Горохом, зернышками.

Воспитатель: Петушок и вам приготовил сюрприз за заботу, за помощь. (Угощает сладостями)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Разработал Попова Кристина Евгеньевна Цель:.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька» Конспект комплексного занятия «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Подготовила: воспитатель Сергеева Татьяна Васильевна. ЦЕЛЬ:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок» Цели: Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые.

Конспект НОД «Волшебное зеркальце» для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по познанию вторая младшая группа Тема: «Волшебное зеркальце» Программное содержание: 1.

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД