Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы. «Осень разноцветная».

Татьяна Отлетова
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы. «Осень разноцветная».

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Осень разноцветная».

Составитель: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 22» г. Владивостока

Отлетова Татьяна Николаевна.

Программное содержание:

уточнить знания детей об осени, о деревьях;

учить образовывать и употреблять относительные прилагательные (от названий деревьев, согласовывать количественные числительные и существительные; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;

закреплять умение подбирать слова – признаки;

учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки;

активизировать в речи детей сложно - сочинённые предложения;

учить передавать в рисунке различия в строении деревьев (дуб, клён);

упражнять в рисовании концом кисти тонких веток, использовать приёмы вертикального мазка и тычок для рисования листвы;

развивать эстетическое восприятие природы и умение передавать его в своём творчестве.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев; числовые карточки (осенние листья, ветки и деревья); фланелеграф, макет берёзы; тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисточки, ёмкости для воды, салфетки.

Ход занятия.

- Дети, отгадайте загадку.

Жёлтые листики летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

- Правильно, осенью. А как вы догадались? /Ответы детей. /

- Осень – одно из самых красивых времён года. Послушайте, как о ней сказала поэтесса Е. Трутнева:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

- О каком дереве говориться в стихотворении? Какие деревья вы ещё знаете? Почему автор называет листья берёзы золотыми?

- Именно потому, что осень так красиво раскрашивает листья деревьев, её и называют – золотая осень.

-А в какие ещё цвета раскрашивает осень листья? /Ответы детей. /

-Как сказать одним словом? /Разноцветные/.

Поэтому осень ещё называют разноцветная.

-Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листочки.

-Давайте поиграем в игру «Чей листок?» Я буду называть деревья, а вы должны правильно назвать лист. Например: «Дуб – дубовый лист». /Дети по одному называют лист. /

- А теперь поиграем в игру «Посчитай». Я раздам карточки, на которых изображены осенние листья, веточки, деревья. Нужно сосчитать их и дать правильный ответ. Например: «У меня на карточке пять берёз, одна дубовая ветка и четыре кленовых листа».

- Посмотрите на это дерево. Что это? /Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением берёзы. / Осенью листья на деревьях не только становятся цветными, но и осыпаются. А какие действия можно ещё придумать для осенних листьев? Сейчас каждый ребёнок будет срывать листок и называть действие. /Падают, осыпаются, летят, шуршат, желтеют и т. д. /

- А вы знаете, почему листья осенью опадают? /Ответы детей. /

Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу.

Физминутка.

Мы – листочки, мы – листочки, Дети стоят свободно, руки вверху.

Мы – осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются, помахивая руками.

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Идут на места.

- А что кроме листьев есть у деревьев? /Дети называют части деревьев/.

Давайте сравним два дерева: клён и дуб. Чем они отличаются? /Дети дают полные ответы, например: «У дуба ствол толстый, а у клёна тонкий»./

-Сегодня мы будем рисовать эти деревья. Для этого нам понадобятся акварельные краски. Давайте вспомним, как правильно ими пользоваться. /Дети рассказывают, как увлажнять краску, прополаскивать кисть, пользоваться салфеткой. Воспитатель уточняет, что линии следует проводить один раз, вести кисть можно только в направлении по ворсу, при закрашивании рисунка мазки накладываются в одном направлении. /

-Вы уже умеете рисовать дерево и наверно помните, что внизу ствол толще, а вверху. /тоньше/, верхние ветки короче, а нижние. /длиннее, от веток отходят тоненькие короткие ответвления.

-Я напомню, как рисовать дерево. Ствол нужно рисовать всей кистью, начиная снизу вверх, а верхушку дерева закончить кончиком кисти. Ветки толще у ствола и направлены вверх, это мы и отображаем в рисунке. Листву будем рисовать двумя способами: дубовую с помощью примакивания, а для клёна используем тычок, который выполним с помощью смятого листка бумаги. /Воспитатель показывает оба способа. /

-Прежде, чем приступить к работе, внимательно посмотрите на лист, решите, где расположить дуб, а где клён. Не забудьте те различия, о которых мы говорили.

Дети начинают рисовать. По окончанию занятия устраивается выставка детских работ «Осень разноцветная».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Осень глазами детейОсень глазами детей Осень - красивое время года. Наша задача - научить детей любоваться каждым днем, видеть необычное в обычных вещах. В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы. «Осень разноцветная».
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...