Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок». (4 фото)

Людмила Москаленко
Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок».

Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок».

Автор: воспитатель ГБОУ ЦРР Москаленко Л. М.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада „Путешествие в страну сказок“,» размещена в разделах

- обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», «поровну»;

- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Развивать познавательную активность, обогащать словарь,вызывать желание участвовать в общем разговоре;

- упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе;

- воспитывать интонационную выразительность речи,доброжелательное отношение и желание работать в коллективе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

Фланелеграф: 2 поезда, у красного поезда 4 вагона, у зелёного 3 вагона (вагоны расположены один под другим). Игрушки: Буратино, зайчик, деревянный домик, сказочные ворота из мягких модулей, шапочки Лисы и Колобка. Плакат с изображением 7 кругов (на доске) и на каждого ребёнка, цветные карандаши. Музыкальные записи: «Песенка Козы», «Песенка Паровозика».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказок "Репка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", разучивание инсценировки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой известной и любимой всеми сказки. А вот кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?. (Буратино.)

Воспитатель: В стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей).

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше,а у зелёного меньше.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребё нок: Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получилось?

Ребё нок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 зелёных. (4-5 ответов).

Воспитатель: А как по-другому можно уравнять длину поездов?

Ребё нок: Можно прибавить один зелёный вагон и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по длине.

Воспитатель: Буратино приглашает нас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку «Песенка Паровозика» дети едут имитируя поезд).

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать её не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель: Перед намаи сказочные ворота через которые мы должны пройти в страну сказок. Будем проходить группами. Чтобы ворота открылись надо отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1. Человек не молодой

С усами и бородой.

Любит ребят, любит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … (Айболит.)

2. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Золушка)

3. Человек не молодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас-Барабас).

4. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя узнала своё.

Ну-ка скажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Мы попали в сказку. Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Спроси, Юля, почему он плачет?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.

Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы детей : Не ОСА, а ЛИСА).

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?

Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём вместе с Буратино.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел

По сторонкам поглядел.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на полянку. Дети, вы слышите? (звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:

У серой мышки – маленький… ( ответ: мышонок)

У кошки – пушистый… ( ответ: котёнок)

У белки – рыжие… ( ответ: бельчата)

У собаки – шаловливые… ( ответ: щенята)

У коровы – ласковый… ( ответ: телёнок)

У свиньи – розовый… ( ответ: поросёнок)

У лошади есть… ( ответ: жеребёнок)

У козы – смешной… ( ответ: козлёнок)

У овцы – кудрявые… ( ответ: ягнята)

А у мамы с папой – малые… ( ответ: ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети, вот перед вами геометрические фигуры. Как они называются? (Круги). Сколько их? Давайте посчитаем. (7). Это Бяка пошалил и поссорил героев сказки «Репка». Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим круги в героев этой сказки.

– Что посадил дед? (Репку). Нарисуем репке листики.

– Кто пришёл тащить репку? (Дед). Дед старый, усатый. Нарисуем ему усы.

– Пришла бабка. Бабка старенькая, у неё на голове платочек.

– А внучка какая? (Маленькая, с бантиком). Нарисуем бантик.

– А кто ещё пришёл? (Собачка Жучка).

Дорисуем маленькие ушки и хвостик как бублик.

– Позвала Жучка …кошку. У неё острые ушки

и длинные усы.

– Позвала кошка … мышку. Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).

У неё маленькие ушки и тоненький, как ниточка хвостик.

ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.

Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные? Молодцы! Буратино очень понравилось у нас на занятии и он хочет остаться в группе, чтобы посмотреть сказку «КОЛОБОК» на новый лад…

Роли исполняют дети.

Колобок:Колобок я Колобок

Колобок румяный бок.

Я по коробу скребён,

На сметане мешён,

В печку сажен.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

И от зайки, и от мышки,

И от волка, и от мишки.

Ведущий: Долго Колобок катился

В детский садик закатился.

У дверей остановился

Очень сильно удивился.

Колобок: Ой, какой огромный дом

И полно жильцов то в нём.

Здесь читают и считают

Там вон песни распевают.

Как же весело у вас

Вы возьмёте к себе нас?

Ребё нок: Мы тебя все очень любим

Твою сказку знаем все

Только хочется нам всем

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе чтоб не достался.

Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Научиться сам читать,

Чтобы сказку – свою сказку

Тоже до конца узнать.

Садиться на стул, «читает» сказку.

Ведущий: Колобок был аккуратен

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал

Свою сказку прочитал.

Колобок: Прочитал я сказку эту

(грустно) А теперь пойду пройдусь

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Идёт по группе, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобочек, Колобочек

Ну-ка, спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу

Поднимись-ка ты повыше.

Колобок: Нет, Лисица, нет сестрица

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться.

Лиса (строго) : Колобок, ты должен сесть

И тебя должна я съесть.

Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал

Знай Лисица ты слова:

«Ученье свет, а не ученье тьма».

Лиса (задумчиво) : Какие умные слова:

«Ученье свет, а не ученье тьма».

Ведущий: Так счастливым стал конец.

Колобок наш МОЛОДЕЦ.

Воспитатель: А нам пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с Буратино, попрощаемся с гостями, скажем всем спасибо и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Отправляемся в «Страну сказок».

Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок».

Вспоминаем сказку «Лиса и Заяц».

Фото «Путешествие в страну сказок»

Рисуем сказку «Репка».

Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада . - фото

Инсценировка сказки «Колобок».

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

ФЭМП с элементами рисования в нетрадиционной технике «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Сравнивать.

Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба» «Курочка ряба» Программное содержание: - Закрепить умения сравнивать предметы по величине разными способами (наложения и приложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД