Конспект комплексного занятия «Домашние животные». Младшая группа.

Светлана Кирсанова
Конспект комплексного занятия «Домашние животные». Младшая группа.

Комплексное занятие театрализованная игра «Домашние животные»

Используется мультимедийное устройство или ноутбук.

Кирсанова С. Д воспитатель СПБ ГАДОУ№18 Калининского района.

Цель: Знакомство с внешним видом и повадками домашних животных: кот, собака, куры.

Развитие подражательных движений активизация речи. Артикуляция звуков «А» «У» «И».

Формирование произвольности внимания умения двигаться в темпе, предложенном воспитателем.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушки-образы: петух,кот, собака. Шапочка - маска: курица. Игрушечная дудочка. Презентация «Домашние животные»,аудиозаписи (голосов животных, плясовая).

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Свободное построение. Движение по тексту.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки…

Идут спокойным шагом поднимая колени.

Воспитатель: По камешкам, по камешкам, по камешкам.

Дети делают легкие прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель: В ямку бух!

Дети приседают глубоко на двух ногах одновременно.

Выбрались из ямы потянулись расправили плечи (повторяем игру еще раз) Что это? Упали первые капли дождя сначала редко вот, так (показ)потом чаще (дети хлопают в ладошки с различной частотой).

Воспитатель: Посмотрите! На столе под салфеткой кто-то прячется, наверное от дождя, Предлагаю отгадать по голосу.

Прослушиваем аудиозапись.

Воспитатель: Молодцы узнали петушка. А вот и он сам. Ку-ка-ре-ку! Полно спать на боку! Как поет петушок? У него громкий голос песня протяжная. Он вытягивает шею, поднимает голову, чтобы его голос летел как можно дальше. Давайте вместе покажем, как поет петушок (Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука У.)

Воспитатель: Рассмотрим петушка. Какой он красивый, как он расхаживает по двору. Просмотр видеоряда.

Воспитатель: А как называются маленькие петушки и курочки? Цыплята маленькие и голосок у них тоненький. Они пищат «Пи-пи»(педагог показывает артикуляцию звука «И»).

Проводим игру «Цыплята потерялись».

Дети бегают врассыпную. Локти прижаты к туловищу. Подражают голосом цыплятам, педагог следит за артикуляцией губ.

Педагог в маске –шапочке собирает ребят-цыплят вокруг себя со словами: «Где мои ребятушки, желтые цыпляточки, Ах Ах …»

Воспитатель: Интересно, кто же еще прячется под салфеткой?

Дети прослушивают аудиозапись и отгадывают собаку.

Воспитатель: А как вы думаете большая собака или маленькая? Каким голосом лает большая собака, каким маленькая.

Просматриваем видеоряд с изображением собаки.

Воспитатель: Посмотрим на нашу собаку. Подберем ей имя покажем как она лает (высоко, радостно отрывисто). Извлекаем игрушку из под салфетки. Как вы думаете, чтобы нам рассказала собака где живет, кого защищает, как защищает, как выражает радость при виде хозяина?

Я с хозяином дружу

Дом его я сторожу

А живу я под крылечком

Завиваю хвост колечком

В дом чужого не впущу

Без хозяина грущу!

Воспитатель: Покажем как собачка грустит без хозяина.

Воспитатель демонстрирует видео ряд. Дети повторяют за воспитателем. (укладываются на ковер голову опускают на вытянутые руки)

Пришел хозяин, радостно поднимаются, имитируют стойку на задних лапах. Звучит плясовая.

Воспитатель: Что за музыкант скрывается под салфеткой? Убираем, салфетку там игрушка-кот. Посмотрите: вот талант, чудо - трубомузыкант. Маг! Волшебник! Виртуоз! Он растрогал нас до слез. Спросите как зовут котика?

Дети спрашивают котик шепчет на ухо воспитателю. Его зовут Карабас наверное шерстка его черная.

Воспитатель: А какие еще бывают коты? А вы замечали, что коты никогда не спят а дремлют, глаза прищурены но при малейшем шуме они настораживают ушки и зорко глядят вокруг.

Проводим игру «Выходите танцевать»

.Дети встают в круг. Игра проводится под плясовую мелодию. После того как ребята пройдут круг, держась за руки, они поворачиваются в круг лицом. Размыкают руки. Хлопают в ладошки.

Педагог ставит в середину круга игрушку-петушка со словами: «Притащил свой контрабас, кот по кличке Контрабас, Выходите в круг ребята, танцевать вас попрошу.» Дети имитируют характерные движения и повадки животных которые находятся в кругу.

В конце игры-занятия педагог хвалит ребят, предлагает перейти к другим режимным моментам.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Домашние животные». Младшая группа.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....
Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»
Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение к явлениям...
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...