МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ирина Скакодубова
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.

Задачи: образовательные:

-формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях

-закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран

-закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов

Публикация «Конспект комплексного занятия „Дружат дети всей Земли“, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами

Развивающие

Развивать:

-коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику

Воспитательные

Воспитывать:

-уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

-аккуратность, трудолюбие.

Методы:

Сюрпризный – почтальон принес посылку.

Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации

Словесно-поисковый – рассказывание

Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Материал: глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход:

Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.

Воспитатель: ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?

Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля, на которой живем мы и еще много других людей.

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)

Воспитатель: на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.

Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей)

Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны, задает вопросы:

-Как называется страна?

-На чем вы приехали в эту страну?

-На каком языке разговаривают жители этой страны?

-Что ты видел необычного, интересного?

- Что тебе понравилось больше всего)

Воспитатель: на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, называют жителей этой страны:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Египте? – Египтяне.

Кто живет во Франции? – Французы и так далее.

Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас.

-Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей)

На свете все на все похоже: змея на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.

Физкультминутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

-Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».

- Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли».

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Практическая часть:

Далее дети делятся на группы, каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Итог:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей)

Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Дружат люди всей страны» (фотоотчет)«Дружат люди всей страны» (фотоотчет) С целью повышения качества реализации программы по краеведению, ребята из подготовительной группы № 2 "Колокольчик" МБДОУ № 15 Детский.

Дидактические игры по теме «Дружат дети всей Земли» для старшего дошкольного возрастаДидактические игры по теме «Дружат дети всей Земли» для старшего дошкольного возраста Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.

Дошкольный фестиваль «Дружат дети всей России»Дошкольный фестиваль «Дружат дети всей России» Участники: Группа детей МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» Группа детей МБДОУ детского сада № 21 «Ёлочка» МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка».

«Дружат музыка и спорт». Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Встают свободно. Восп. Дело было вечером, Дело было нечего. Кто на стульчике сидел, Кто в окошечко глядел, Лера куколку.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект совместной организованной деятельности «Дружат дети всей планеты» этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей 1. Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность. Под песню.

Конспект тематического комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Этот день мы приближали, как могли» Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать формировать знания у детей о празднике 3.

Проект «Дружат дети всей России» Педагогический проект «Дружат дети всей России» Актуальность. Наша страна является, пожалуй, самой многонациональной из всех государств.

Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Авторы: Бабкина Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД