Лучший педагог года

«Ёлочка». Конспект комплексного занятия по ОО «художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

Лариса Лукиных
«Ёлочка». Конспект комплексного занятия по ОО «художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

Конспект комплексного занятия

художественное творчество (аппликация с элементами рисования)

во 2 младшей группе

по теме: «Ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.

Задачи:

Публикация «„Ёлочка“, Конспект комплексного занятия по ОО „художественное творчество“ (аппликация) во второй младшей группе» размещена в разделах

- учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д., наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.

- развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие

-воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: целевая прогулка на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение, отгадывание загадок. Рассматривание с детьми живой ёлки (потрогать, понюхать).Рассматривание иллюстраций. Выкладывание ёлочки из мозаики, из геометрических фигур на фланелеграфе.

Приоритетные образовательные области: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Музыка"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

1. 1/2 альбомного листа

2. готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 5см, 4см, и высотой 3см, 2.5см, 2см

3. гуашь коричневого цвета

4. конфетти (для украшения ёлочки)

5. кисть клеевая, кисть для рисования

6. непроливайки с водой

7. клеёнка

8. тряпочка

9. поднос

10. клей

11. Кукла Незнайка

12. маленькая ёлочка, украшенная игрушками

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел.

Дети: - Незнайка!

Воспитатель: Правильно, Незнайка говорит мне на ушко, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

Воситатель: Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?

Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

2. Игры и упражнения:

Музыкальное сопровождение:

Звучит спокойная музыка.

Перед практической частью проводится физкультурная минутка.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головую три кивка!

3. Аппликация. Изготовление ёлочки.

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.

Показ:

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.

Пальчиковая гимнастика:

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

2. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки. Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке Ваши работы?

4. Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, давайте встанем в хоровод вокруг ёлочки, возьмём друг друга за руки и споем песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёлочка». Конспект комплексного занятия по ОО «художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД