МААМ-картинки

«Ягода». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Татьяна Балеева
«Ягода». Конспект комплексного занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28

ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ

«ЯГОДЫ»

КОНСПЕКТ

Программа «От рождение до школы»

под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Воспитатель Балеева Т. В.

Г. о Жуковский, 2013 г

Виды деятельности:

игровая,

продуктивная

коммуникативная

познавательно-исследовательская

Публикация «„Ягода“, Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах

музыкально-художественная

восприятие художественной литературы

Цели:

Учебная:

дать понятие о различных представителях ягодных растений, учить различать ягоды, ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод, повторить и систематизировать знания о фруктах, овощах и ягодах.

Развивающая:

продолжить формировать навыки работы с гуашью, пластилином, навыки в разгадывании загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи, развивать активность и самостоятельность мышления.

Воспитательная:

поддерживать интерес к занятиям, труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира, дружеские взаимоотношения между детьми аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением ягод

Корзинки нарисованная и соломенная

Муляжи фруктов, овощей, ягод

Картинки для дидактической игры

Корзины для подвижной игры

Рисунки ягод для работы детей

Краски, кисти, палитра, стаканчик с водой, доска для лепки, пластилин, стека

Музыкальное сопровождение: «Марш» (из оперы «Фауст») Ш. Гуно, «Веселый танец» А. Радвилович, фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчиль, звуки леса

Примечание: занятие продолжительное, поэтому разделяется на две части (в первой половине дня – рисование, во второй половине дня – лепка)

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчиль)

Под музыкальное сопровождение готовимся к началу занятия. Проверка готовности детей, посадка, положение спины.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМНЫЙ МОМЕНТ

Загадки

Низок, да колюч Две сестрицы

Сладок, не пахуч Летом зелены

Ягоды сорвешь К осени одна краснеет

Всю руку обдерешь Другая чернеет

(крыжовник) (смородина)

Сидит рядом с нами Была зеленой маленькой

Смотрит черными глазами Потом я стала красненькой

Черна, сладка, мала На солнце покраснела я

Всем ребятам мила И вот теперь я спелая

(черника) (клубника)

(Одновременно с отгадыванием загадок, открываются картинки с ягодами.)

Отгадали все загадки. Молодцы! Как мы назовем одним словом все открытые картинки? Все, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

Правильно, о ягодах.

3. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

Фронтальная беседа о ягодах садовых, лесных с показом наглядного материала (иллюстрации, муляжи). Параллельно в процессе беседы происходит развитие речи, обогащение словарного запаса.

Где растут ягоды?

В саду, в лесу

Правильно. Давайте соберем корзинку с ягодами. Итак, отправляемся в сад.

Посмотрите, какие ягоды можно собрать в саду?

Смородину (черную, красную, белую, малину, клубнику, вишню.

Как мы назовем пирог, в который положили вишню (вишневый, малину (малиновый) и т. д.

А теперь пойдем в лес за ягодами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(«Марш» (из оперы «Фауст») Ш. Гуно)

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. Шаги на месте

Белочки скакали

Рыжики искали, Прыжки на корточках, или чуть присев

Лисички бежали

Лисички собирали, Бег на месте

Прыгали зайчата

Собирали опята, Прыжки на двух ногах

Медведь проходил

Мухомор раздавил Ходьба, имитирующая медведя.

Топнуть ногой

Вот мы и в лесу.

(звуки леса)

Какие в лесу встречаются ягоды, посмотрите?

Черника, ежевика, клюква, брусника, земляника.

А как мы назовем компот из черники (черничный, из клюквы (клюквенный) и т. д.

Но не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например волчья ягода, цветы ландыша, вороний глаз (демонстрация иллюстраций)

Вот мы и побывали в лесу, в саду, пора возвращаться

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Четыре картинки (фрукт и ягоды, овощи и фрукт, ягоды и овощ и т. д.)

А теперь, ребята, мы соберем свою ягодную корзину и украсим ею нашу группу, покажем другим деткам, мамам и папам, какие вкусные, красивые и полезные ягоды мы собрали.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Прежде чем работу

Нам свою начать Сжимаем кулачки и интенсивно разжимаем

Пальчики умелые

Мы должны размять Хлопаем в ладоши

Жил да был зайчонок Двумя пальчиками идем по столу

Длинненькие ушки Показываем ушки

Отморозил зайка Хлопаем в ладоши

Носик на опушке Трем носик

Отморозил хвостик Показываем хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости Интенсивные движения руками, имитирующие паровоз, или машину

Тут тепло и тихо

Сжимаем кулачки и интенсивно разжимаем

Злого волка нет Хлопаем в ладоши

И дают морковку на обед Потираем животик

РИСОВАНИЕ

У каждого ягода по выбору. Раскрашивание листьев и стебелька.

ПОДВИЖНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ В КОРЗИНКУ»

(«Веселый танец» А. Радвилович)

Из общей корзины нужно выбрать фрукт, овощи и ягоду и разложить в соответствующую корзинку (фруктовую, овощную, ягодную). (можно по командам)

ЛЕПКА

С помощью пластилина, сделать ягоды

6. РЕФЛЕКСИЯ

Вот мы и собрали полную корзину. Что у нас в корзине? Ягоды

Где мы собирали ягоды? В лесу и в саду.

Какие ягоды у нас в корзине. Называют ягоды

Как мы назовем ягоды, которые собирали в лесу (лесные, а в саду (садовые)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Спасибо за работу!

Приложение

Коллективная работа «Ягодная корзина» (гуашь, пластилин)

Рисование (раскрашивание листьев и стебля гуашью).

Лепка (изготовление плодов ягод с помощью пластилина)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Подвижная дидактическая игра «Собери в корзинку»

Примерные образцы ягод.

Литература

1. Мельников М. Н Русский детский фольклор – М. : Просвещение, 1992.- 302 с

2. Поем, играем, танцуем дома м в саду / М. А. Михайлова, Е. В. Горбика. – Ярославль: Академия развития, 1996. – С. 166

3. Селезнев В. И. Играй и учись. – М. : Бриллиант, 1998. – 123 с

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягода». Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД