Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!»

Татьяна Япрынцева
Конспект комплексного занятия «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!»

Конспект комплексного занятия : «Ярмарка,ярмарка, широкая ярмарка!».

Адресат: воспитанники подготовительной группы.

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России.

Оборудование: изделия народных промыслов (гжель, хохлома, игрушка-Богородская, Дымковская, Филимоновская, поднос Жостовский, матрешка Семеновская, Вологодские кружева, платок Павло-посадский); стихи-загадки о народных промыслах; листы бумаги для рисования, вырезные формы- поднос, записи народных мелодий, ваза, чашка.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!“» размещена в разделах

Ход занятия.

На столе-«прилавке» разложены изделия народных промыслов.

Воспитатель: «Ой, детишки-ребятишки! Подходите поскорей! Покупайте! Выбирайте! Среди ложек и коней, среди чашек расписных, среди саночек резных-что угодно для души. Все товары-хороши!».

Воспитатель и дети одеты в русские-народные костюмы. Звучит тихая музыка.

Дети: «Хороши игрушки, хороша посуда, да вот беда- все деньги мы потратили на пряники медовые, да леденцы сахарные. Что нам делать? Как нам быть?».

Воспитатель: «Что ж, давайте по порядку. Загадаю я загадки. Кто скорей ответ найдет- тот игрушки и возьмет. Кто найдет игрушке пару- постарается не даром!».

Загадывает загадки. Кто правильно первым отгадает- берет со стола предмет. Подарок получает и тот, кто найдет на «прилавке» соответствующее изделие. В конце получают сладкий приз.

Загадки о народных промыслах:

«Гжель»

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты от куда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми.

«Хохлома»

Рязные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы растут не здешней красоты.

Блистят они, как золотые, а может, солнцем залитые.

«Жостовские подносы»

Круглые, зеленые,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные, удивительно прекрасные.

«Дымка»

Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилица, водоноски и всадники, и ребятня, собачка, гусары, и рыбы,

А ну, назови ка меня?

«Филимоновская игрушка».

Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора:

Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны.

Сине-красные полоски на боках у нас видны».

«Матрешки».

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз-два-три-четыре-пять…

Даже всех не пересчитать.

«Вологодские кружева»

Скачут коклюшки: стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити прекрасно вылеплен. Взгляните!

«Павло-посадские платки».

На черном фоне красные розы.

Лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи головки.

Глазки лукавые, личики нежные.

«Городец».

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы, как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, жар-птицы в высь летят.

И точки черно-белые на солнышке блестят.

«Злато-устовская гравюра».

Железная пластинка, на ней простой пейзаж:

Березки и рябины, горы далекой кряж.

«Богородская резьба».

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки: и медведи, и старушки.

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

«Каслинское литье»

Очень тяжелые эти фигурки: девочки, мальчика, кони-скульптурки.

Есть и подсвечники, блюда резные.

Ну, догадайтесь: от куда такие?

«Павлов-Майдан».

Бочонки, копилки, матрешки, грибки-

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах.

И солнце, и речка, и домик- в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет, и яблочки зреют, и травка растет.

Рисуются тушью на стеблях цветы, и яркие краски сочны и просты.

Далее детям предлагается задание: нарисовать кто что хочет на заранее подготовленных вырезанных листах (например-букет цветов на черном Жестовском подносе, веточку рябины на чашке-Хохломская роспись, украсить узором Городецкой росписи коня-качалку, украсить одежду Семеновской матрешки)

В конце занятия проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа) Проект на тему «Декоративно - прикладное искусство детям» Составила: воспитатель Петрова Елена Владимировна Тема: «Декоративно.

Презентация «Народные промыслы» В старшем возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Чтобы облегчить труд я создала презентацию по данной теме. Используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД