Конспект комплексного занятия. Конкурс «Знатоки родного города». Подготовительная группа

Ирина Владимировна Манилюк
Конспект комплексного занятия. Конкурс «Знатоки родного города». Подготовительная группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект комплексного занятия Конкурс "Знатоки родного города"

подготовительная группа

Подготовила воспитатель: Манилюк И. В.

Задачи:

• Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях

• Расширять словарный запас детей

• Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше

Методические приемы:

• Беседа о родном городе

• Использование фото с изображением родного города

• Дидактические игры: "Путешествие по городу Ступино", "Построим Дворец Культуры"

• Задания-конкурсы, вопросы к детям

Предварительная работа:

• Экскурсии в краеведческий музей города, в художественную галерею "НИКА", на производства, а также по улицам города

• Чтение стихотворений, газетных статей о городе

• Беседы о профессии родителей

• Рассматривание карты-схемы города и мн. др.

Материалы:

• Жетоны

• Д/и "Путешествие по городу"

• Фигурки человека бумажные (2 шт.)

• Фото с изображением Ступино

• Логическая игра "Построим Дворец Культуры"

• Герб Ступино

• Призы для детей

Ход занятия.

Воcпитатель: Ребята, сегодня у нас будет занятие- конкурс "Знатоки родного города". Для этого вам нужно поделиться на команды, придумать название для каждой команды и выбрать капитана команды.

Дети придумывают названия, выбирают капитана.

Далее воспитатель спрашивает: Скажите, пожалуйста, как называется наш город?

Дети: Ступино.

Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто из вас мне скажет, сколько лет нашему родному городу?

Дети: 73.

Воспитатель: Наш город еще очень молод. Как называют жителей нашего города?

Дети: Ступинцы, ступинчане.

Воcпитатель: Значит мы с вами тоже «ступинцы»! Люди всегда любят тот город, в котором они живут. А вы любите Ступино?

Дети: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете свой город. Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить самые разные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет жетонов больше будет победителем - "Знатоками родного города"

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

Первый конкурс. "Разминка. "

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Назовите адрес нашего детского сада?

3. Скажите название нашего детского сада?

4. Как называется наша группа?

Второй конкурс. "Путешествие по городу Ступино"

Воcпитатель: Сейчас вы видите план расположения различных объектов, которые расположены вблизи нашего детского сада. Капитаны команд покажут гостю города, где находятся те объекты, которые он назовет.

Выходит капитан 1-ой команды

Объект № 1. Почта

Объект №2. Клуб "Вдохновение"

Объект №3. Хлебозавод

Объект №4Д. сад №16

. Объект №5. Ателье "Силуэт"

Выходит капитан 2-ой команды

Объект №1. Университет им. Шолохова

Объект №2. Молокозавод

Объект №3. Гор. газ

Объект №4. Телеграф

Объект №5. Детский сад №21

Воcпитатель за каждый правильный ответ дает жетоны каждому капитану.

Воcпитатель: Что же, свой микрорайон вы знаете, а теперь следующее задание. Попробуйте вспомнить достопримечательности нашего города.

Третий конкурс:

Воcпитатель: У меня в руках два конверта. В них лежат фото с изображением улиц и достопримечательностей нашего города. Сейчас капитаны команд выберут и возьмут по одному конверту и вместе с командой посмотрят, что именно на них изображено. Через несколько минут вы нам расскажете об этом. Кто больше достопримечательностей назовет, у того будет больше жетонов. Итак, время пошло.

Дети выполняют задание. По сигналу обсуждение заканчивается. Команды называют объекты.

Четвертый конкурс. "Кто быстрее построит Дворец культуры"

Воcпитатель: У вас на столах лежит самое трудное, но самое интересное задание. Сейчас вы превратитесь в архитекторов и строителей. Вам нужно построить Дворец Культуры. Возьмите, пожалуйста, фрагменты изображения, подумайте, как правильно собрать целую картинку. Соберите сначала просто на столе, и только потом можно приклеивать на картон. Начали!

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания

Воспитатель: Хорошо поработали! Теперь можно и отдохнуть! А где могут отдохнуть жители нашего города?

Дети: В парке, в кафе, на площади.

Воспитатель: Назовите это здание? (Показывает фото с изображением галереи). Что там можно увидеть?

Дети отвечают, что это - галерея, и что они видели там во время экскурсии

Воспитатель: Каких вы знаете художников г. Ступино?

Дети: Ольга Пацукова, Борис Чайкин, Евгений Дмитрияди, Владимир Видяпин.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много художников. Скажите что у меня такое? (показываю символику города).

Дети: Это герб города Ступино.

Воспитатель: Расскажите, что на нем изображено?

Дети: Сокол, река Ока, винты.

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети рассказывают.

Воcпитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы много нам рассказали про родной город Ступино. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.

1. Как называют жителей нашего города?

2. На какой улице расположены молокозавод, гор. газ и наш детский сад?

3. Где можно посмотреть различные концерты?

4. Кто рисует картины?

5. Какая птица изображена на гербе г. Ступино?

Воcпитатель: Наш город очень красивый. В нем много жителей. Это большие труженики. Они много делают, чтобы город был красивым. И мы тоже будем стараться делать свой город еще краше и чище. А сейчас наш последний конкурс.

Конкурс чтецов. Чтение стихотворений о городе.

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

Воcпитатель: Вот и подошел к концу наш конкурс знатоков родного города. Давайте посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.

Подсчет очков, объявление победителей. На память всем вручаются сувениры.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. «Знаете ли вы птиц?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия. Конкурс «Знатоки родного города». Подготовительная группа
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...