Конспект комплексного занятия «Лабиринт Сказок и Вежливости»

любовь рвачева
Конспект комплексного занятия «Лабиринт Сказок и Вежливости»

Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Задачи: учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

закрепить счёт в пределах 20 и в обратном счете от 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

умение называть начальную букву и звук в заданном слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме; упражнять в деление слов на слоги.

Материал к занятию: письмо от Незнайки; конверты с заданиями, в них медальоны с буквами (5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры на каждого ребенка; мешочек с шариками на которых цифры; мячик; микрофон; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со словами на каждого ребенка; схема предложения, состоящая из трех слов; раскраски от Незнайки.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Встаньте дети, пожалуйста, в круг повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Звонок в дверь)

Дети идут к двери посмотреть что же там происходит.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки, в котором он рассказывает о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорит, что решил отправиться туда, но не может дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справляется. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка? лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).

Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят конверт с буквой тем самым определяют место начала пути. В конверте задание и медальон с буквой «Д»).

Задание 1.

Для нас здесь задание "Доскажи словечко".

Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами.

Итак, Задание «Доскажи словечко».

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Кто знает стихи про добрые слова?

Добрые слова (читает ребенок)

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота -

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу -

“С добрым утром!” - я кричу.

“Добрый день!” - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

“Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

***

Здравствуйте. (читает ребенок)

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Куда же идти дальше? Для этого нам надо отгадать главного героя сказки – это и будет подсказкой, куда же нам идти.

***

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная»? (звук К)

А какой буквой мы обозначаем этот звук. (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят конверт с буквой «К» с заданием и медальоном с буквой «О»)

Задание 2 «Назови соседей цифры»

(в мешочке лежат шары на которых наклеены цифры, дети выбирают любой из них, называют цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры)

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор … (Айболит)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «А»). Давайте сосчитаем

сколько слогов в слове Айболит? Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б».

Задание 3

Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово", а говорить мы будем в волшебный микрофон.

Воспитатель называет, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…, мама-…

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.

Динамическая пауза «1, 2, 3 к тому, что назову, беги»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте мы ребята,

Будем с вами их искать.

1, 2, 3 к (имя ребенка) квадрату, шару, конусу и т. д беги

Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Маша (звук «М»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М») Давайте сосчитаем сколько слогов в слове Маша? Молодцы! Где же эта буква (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р».

Задание 4

Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» (Да). Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь».

Чтоб их освободить нам надо с вами прочитать слоги.

(Дети достают из конверта слоги, читают их).

Воспитатель: Ребята, ни Маша, ни Медведь не поблагодарили нас после освобождения, что значит быть вежливым?

Дети:

- Значит, быть внимательным к людям

- Говорить вежливые слова

- Заботится о близких тебе людях

- Уступать дорогу, когда идешь навстречу –

Уступать место девочке и взрослым людям

- Благодарить за помощь

- Не грубить

- Стараться делать приятное для других.

Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? (дети называют волшебные слова)

Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Р».

Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Кто пошел рыбу ловить

Да хвост в проруби оставил (Волк)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Волк? (звук «В»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «В»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О».

Задание 5

А задание простое, отвечать на вопросы говорить будет тот до кого я дотронусь волшебной палочкой:

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?

Назовите соседей четверга?

Пятницы?

Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Время года за окном?

Соседи весны?

А теперь давайте составим предложение по этой схеме о весне. Что обозначают эти прямоугольники? Сколько слов в этом предложении?

(дети составляют предложения).

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны и прочитаем полученное слово.

(Дети читают получившееся слово «ДОБРО»)

Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?

Дети:

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

А как вы думаете Незнайка добрый или злой ведь у него так много друзей? Конечно добрый, для вас он приготовил портреты своих друзей.

(раскраски героев сказки)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Лабиринт Сказок и Вежливости»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...