Конспект комплексного занятия «Маленькая ёлочка» в средней группе

светлана игонина
Конспект комплексного занятия «Маленькая ёлочка» в средней группе

Обучающие задачи: учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие задачи: развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к русской зимней ёлочке; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому.

Предварительная работа: уточнить строение ёлки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения. Загадывание загадок про ёлку; придумывание своих загадок; чтение стихотворений о ёлке; рассматривание репродукций, иллюстраций.

Материал: Альбомный лист, трафарет с силуэтом ёлочки, кисточки (тычок, оборудование для рисования, гуашь, простой карандаш, иллюстрация с ёлочкой.

Ход занятия:

Загадывание загадки:

Что за гостья к нам пришла

Так нарядна и стройна.

Наверху звезда горит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках? (Ёлка)

А теперь ребята, вспомним свою загадку про ёлку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Дед Мороз)

-Но почему он грустный? (потому что некуда положить подарки, ёлки нет).

-А мы с вами поможем Деду Морозу? (поможем)

-Тогда нам необходимо нарисовать ёлочку.

-А какая ёлочка цветом? (зелёная)

-На ощупь? (колючая, пушистая)

-По высоте? (высокая, стройная)

-Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка. Сначала берём трафарет, кладем его на лист бумаги по центру и обводим простым карандашом.

Затем вспоминаем технику рисования тычком.

-Набрать на кисточку зелёную гуашь и начать рисовать тычками по линии контура ёлочки, а потом внутри неё.

Самостоятельная работа детей (10 мин)

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (движения по тексту)

-Ребята посмотрите на ёлочку. Вам не кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (украшений)

-Какие украшения бывают на ёлке? (гирлянды, ёлочные игрушки, дождь, мишура, звезда)

-Вот и нам нужно с вами, украсить наши ёлочки.

-Не забывайте, что украшения должны находится внутри ёлочки, а не на концах ветки.

-А почему ёлочные игрушки нельзя повесить на конец веточки? (они просто упадут с неё).

Самостоятельная работа детей. (5-7 минут).

Подведение итогов. Полюбоваться нарисованными ёлочками. (разложить все ёлочки на столе)и прочитать стихотворение:

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок. (Петрова)

-Посмотрите сколько ёлочек получилось.

-А самая красивая у кого? (по середине листа, яркие гирлянды, чистый рисунок)

-Ребята, посмотрите, Дед Мороз повеселел, улыбка на лице появилась. Теперь ему есть куда положить подарки.

-А, где мы находим новогодние подарки? (под ёлочкой)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Маленькая ёлочка» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...