Конспект комплексного занятия «Маленькая ёлочка» в средней группе

светлана игонина
Конспект комплексного занятия «Маленькая ёлочка» в средней группе

Обучающие задачи: учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие задачи: развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к русской зимней ёлочке; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому.

Предварительная работа: уточнить строение ёлки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения. Загадывание загадок про ёлку; придумывание своих загадок; чтение стихотворений о ёлке; рассматривание репродукций, иллюстраций.

Материал: Альбомный лист, трафарет с силуэтом ёлочки, кисточки (тычок, оборудование для рисования, гуашь, простой карандаш, иллюстрация с ёлочкой.

Ход занятия:

Загадывание загадки:

Что за гостья к нам пришла

Так нарядна и стройна.

Наверху звезда горит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках? (Ёлка)

А теперь ребята, вспомним свою загадку про ёлку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Дед Мороз)

-Но почему он грустный? (потому что некуда положить подарки, ёлки нет).

-А мы с вами поможем Деду Морозу? (поможем)

-Тогда нам необходимо нарисовать ёлочку.

-А какая ёлочка цветом? (зелёная)

-На ощупь? (колючая, пушистая)

-По высоте? (высокая, стройная)

-Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка. Сначала берём трафарет, кладем его на лист бумаги по центру и обводим простым карандашом.

Затем вспоминаем технику рисования тычком.

-Набрать на кисточку зелёную гуашь и начать рисовать тычками по линии контура ёлочки, а потом внутри неё.

Самостоятельная работа детей (10 мин)

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (движения по тексту)

-Ребята посмотрите на ёлочку. Вам не кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (украшений)

-Какие украшения бывают на ёлке? (гирлянды, ёлочные игрушки, дождь, мишура, звезда)

-Вот и нам нужно с вами, украсить наши ёлочки.

-Не забывайте, что украшения должны находится внутри ёлочки, а не на концах ветки.

-А почему ёлочные игрушки нельзя повесить на конец веточки? (они просто упадут с неё).

Самостоятельная работа детей. (5-7 минут).

Подведение итогов. Полюбоваться нарисованными ёлочками. (разложить все ёлочки на столе)и прочитать стихотворение:

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок. (Петрова)

-Посмотрите сколько ёлочек получилось.

-А самая красивая у кого? (по середине листа, яркие гирлянды, чистый рисунок)

-Ребята, посмотрите, Дед Мороз повеселел, улыбка на лице появилась. Теперь ему есть куда положить подарки.

-А, где мы находим новогодние подарки? (под ёлочкой)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Маленькая ёлочка» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...