Получи документы

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы

Марина Недряга
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы

Программное содержание:

• закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;

• продолжать учить работать с шаблоном, вырезывать фигуры различной сложности по одной линии симметрии;

• продолжать учить детей напевному пению;

• учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать художественное восприятие детей;

• развивать навыки создания композиции;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) „Осенний букет“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа:

• Листопад, золотая осень, лимонно-желтый, темно-багровый, скоротечный, сосна, ель, лиственные деревья, берёза, дуб, клён, осина, рябина, моросить, хмурый, ненастье, заморозки, буреть, заволакивать.

Предварительная работа:

• разучивание песен, движений под музыку, беседа об осени;

• рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений об осени;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты».

Материалы и оборудование:

демонстрационный:

• выставка поделок и рисунков, выполненных детьми;

раздаточный:

для танца с листочками: цветные листочки (по два листочка на каждого ребенка);

для игры-пляски: маски овощей (по одной на каждого ребенка, костюм шофёра (на одного ребенка);

• материалы для аппликации : цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей, лист ватмана с изображением корзины.

Музыкальный репертуар : песня «Осень» (муз. А. Филиппенко); игра-пляска «Огородная-Хороводная» (муз. Б. Можжевелова); музыкально-ритмические движения «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко).

Реквизит:

• корзина с листьями, костюм осени.

Действующие лица: осень-воспитатель.

Место проведения:

музыкальный зал, украшенный выставкой рисунков и поделок, выполненных детьми, на тему «Осень»;

• в зале расставлены столы и стулья для аппликации.

Ход занятия

/Дети колонной заходят в музыкальный зал, останавливаются вдоль стены. Музыкальный руководитель здоровается с ними песней-попевкой «Здравствуйте!». Дети отвечают. /

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель : Почему Вы так думаете? Какие признаки осени Вы знаете?

Дети: Осенью часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но не греет. По ночам бывают заморозки, лужи затягиваются корочкой льда.

Музыкальный руководитель : Что происходит с деревьями осенью? Как меняет цвет листва?

Дети: Листва меняет цвет с зелёного на красный, оранжевый, жёлтый.

/Под музыку входит «Осень» с корзиной осенних листьев. /

Осень : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые листочки я принесла. Их собрал для вас с мой друг листопад. Эти листья чудесно танцевали на ветру, и я предлагаю вам исполнить «Танец осенних листочков».

/Дети исполняют «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко). /

Музыкальный руководитель : Скоро осень закончится. Она уйдёт с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов. Давайте на прощание, прочтём стихи об осени.

/Дети читают стихи об осени. /

«Осенью»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В дальние края.

А. Плещеев

«Осенний лист»

Только ветер

Ветку тронет –

Желтый лист

Она уронит.

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадет

Как кораблик, поплывет.

Осень : Ребята, пока я была с вами, я неустанно трудилась и принесла людям такое множество подарков, что их хватит на целый год. Только одно дело я не успела завершить, не весь урожай собрала, но если вы дружно мне поможете, то всё будет сделано в срок.

/Осень организует игру-пляску «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)./

Музыкальный руководитель : Чтобы осень не грустила в разлуке с нами, постараемся ободрить её и подарить на память подарки. Первый подарок – музыкальный. Давайте дружно споём песню об осени.

/Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филлипенко)./

Музыкальный руководитель : Второй подарок мы создадим своими руками! Предлагаю Вам превратиться в настоящих мастеров и собрать чудесный осенний букет из золотых, красных, оранжевых листьев. Этот букет красавица-осень унесёт в свой волшебный замок, где он будет радовать её целый год!

Осень : Но прежде чем «мастера» приступят к работе, необходимо размять пальчики, чтобы букет получился, действительно, самым красивым!

/ «Осень» проводит пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»./

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим движение кистями вверх-вниз

Мы морковку трем пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулачков к себе и от себя

Мы капусту солим имитировать посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем сжимать и разжимать пальцы

Осень : Теперь ваши пальчики готовы к работе, приступаем к созданию букета.

/Осень организует процесс создания коллективной аппликации, показывает рациональный способ вырезывания осеннего листа из бумаги, сложенной вдвое по одной линии симметрии, используя шаблон. Затем вырезанные листья наклеиваются на лист ватмана с изображением корзины. Во время работы звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Осень оказывает индивидуальную помощь конкретным детям. /

Осень : Ребята, у вас получился великолепный букет, спасибо. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться. До свидания, увидимся через год.

Дети: До свидания, Осень.

/Осень покидает музыкальный зал. /

Музыкальный руководитель : Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Какие подарки мы подарили Осени?

/Ответы детей. /

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята!

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. - М. : ИД «КАРАПУЗ», 2010.

4. Журнал «Музыкальная палитра» №5 (50) за 2009 г.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из листьев «Осенний букет»Коллективная аппликация из листьев «Осенний букет» Осенью природа преображает каждый листочек, каждую травинку, перекрашивая их в разные цвета. Мы с ребятами решили эту красоту собрать и.

Коллективная аппликация «Осенний букет»Коллективная аппликация «Осенний букет» И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное + аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное+аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Воспитатель:.

Конспект комплексного развлекательного занятия для детей группы раннего возраста «Фрукты» Конспект комплексного развлекательного занятия с детьми группы раннего возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, формирование.

Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги» Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы на тему: «Деньги» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект занятия ко Дню матери «Аппликация «Букет для мамы» Цель: правильно располагать композицию, аккуратно работать с клеем. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание порадовать.

Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе. Тема: «Осенний букет». Цель: – учить детей воспринимать изображение на картине; –.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД