Конспект комплексного занятия в старшей группе «Какие яблоки полезны»

Елена Губанова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Какие яблоки полезны»

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Какие яблоки полезны.

Цели: расширить знания детей о яблоках, определить, какие яблоки наиболее полезны; закрепить умение детей лепить предметы округлой формы, развивать творчество, создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: разучивание на музыкальных занятиях песни «Урожайная» и музыкальной игры-хоровода «Подарки осени», лепка округлых предметах на занятиях по лепке.

Используемые материалы: яблоки (импортные и отечественные местные, пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук, ватман с нарисованной яблоней на мольберте, магнитофон, запись песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгина; музыкальная игра-хоровод «Подарки осени» автор М. В. Свиридова, корзинка с яблоками по количеству детей.

Ход занятия:

Занятие проводится в изостудии. Детские столы стоят буквой «П», в центре находится мольберт, он накрыт тканью. Дети входят и садятся за столы.

Воспитатель: В нашем детском саду сегодня проходит день Здоровья и мы с вами будем говорить о том, что помогает людям быть здоровыми. Хотите узнать о чем? Тогда отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Само – с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное

С дерева упало,

Любе в рот попало. (Яблоко)

Так много загадок, а отгадка везде одна – это яблоко. И сегодня мы будем говорить о яблоках.

- Дети, а вы любите яблоки? (Ответы детей)

Сейчас в продуктовых магазинах очень большой выбор яблок. Каких только нет: и красные, и желтые, и зеленые.

- Дети, а вы знаете чем полезны яблоки? (Ответы детей). Правильно, в яблоках много витаминов и полезных веществ. Но, как же узнать в каких яблоках этих полезных веществ больше? В этом нам помогут разобраться опыты.

Опыт 1 «Какое яблоко свежее»

Воспитатель на блюдцах показывает детям яблоки (одно местное, другое импортное).

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, какое из яблок полезнее: то, которое привезли к нам из далека и с момента, как его сорвали, прошло много времени, или же то, которое выросло в нашей местности и его только вчера сорвали с дерева?

Воспитатель предлагает детям понюхать яблоки (обходит с тарелочкой всех детей).

Воспитатель:

- Яблоко, которое к нам долго-долго везли, растеряло свой аромат и витамины, а яблоко, которое вырасло в нашей местности – ароматное.

Вывод: яблоки, которые выросли в нашей местности, не были долго в пути и поэтому не растеряли свой аромат и витамины, они свежие, а значит и полезнее.

Опыт 2 «В каком яблоке больше полезных веществ»

Воспитатель:

- Многие дети отказываются есть яблоки, так как мякоть откусанного яблока начинает темнеть. Почему это происходит? (варианты ответом детей). В яблоках имеются полезные вещества, одно из них – железо, которое темнеет на воздухе. Железо необходимо для организма человека, чтобы быть здоровым, не болеть. В яблоке, которое быстрее и сильнее потемнеет «железа» больше.

Воспитатель разрезает два яблока и предлагает детям определить, в котором из них больше «железа».

Вывод: яблоки, мякоть которых темнеет, содержат в себе «железо», а значит они полезнее.

Воспитатель снимает с мольберта ткань и обращает внимание детей на нарисованную на ватмане яблоню.

Воспитатель:

- Дети, у нас тоже есть яблонька, но когда художник ее рисовал у него кончились краски, и яблонька осталась без яблок. Давайте поможем художнику и украсим яблоньку яблоками. Но вместо красок у нас разноцветный пластилин, поэтому мы яблочки будем лепить.

Какого цвета могут быть яблочки? (Ответы) А давайте попробуем соединить пластилин разных цветов и посмотрим, какие яблочки у нас получатся.

Дети лепят яблоки, потом по очереди подходят к мольберту, называют цвет своего яблока (желто-зеленое, красно-зеленое и т. п.) и прилепляют его на веточки яблони, садятся на места.

Воспитатель:

- Какая красивая у нас получилась яблонька и как много на ней разноцветных яблочек! Слышите, кажется, к нам кто-то стучится?

В изостудию входит с корзиной яблок воспитатель, переодетый в костюм яблони (зеленое платье с листочками и венок с яблочками на голове).

Яблонька:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – яблонька. Осенью много интересного происходит в природе: листья на деревьях желтеют, день становится короче и в садах созревают мои детки – яблочки. А вы знаете, как выбрать самые полезные яблочки? (Ответы детей). Молодцы, как много вы знаете о яблоках. Может быть, вы и песенку про урожай знаете?

Дети выходят на середину комнаты и под фонограмму поют песенку «Урожайная».

Яблонька:

- Какая хорошая песенка и как хорошо вы ее пели! А давайте вместе повеселимся и поиграем в музыкальную игру «Подарки осени».

Дети встают в круг и играют вместе с Яблонькой. Ведущий стоит в центре круга, а дети водят хоровод и по тексту повторяют движения, в конце все разбегаются, игра закончена.

Яблонька:

- Как же с вами хорошо, но мне пора в сад, к моим сестрам-яблонькам. А вам я оставляю угощение - яблоки, скушайте их в группе. До свидания.

Яблонька уходит.

Воспитатель:

- Ребята нам тоже пора идти в группу есть яблоки, потому что самые полезные яблоки – это какие яблоки? Как мы можем это определить?

Ответы детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Какие яблоки полезны»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Дидактическое пособие "Дерево"("Яблоня") используется в работе с детьми разного возраста,для групповых и индивидуальных занятий или игр,.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Е. И. Максимова Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Прогулка по осеннему лесу» (окружающий мир и лепка в 1-й младшей группе).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Какие яблоки полезны»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...