Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе

Ольга Прошкина
Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе

Конспект комплексного занятия на тему:

«Наше здоровье - как его сберечь?»

Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, социализация, информационные технологии, художественная деятельность (аппликация).

Цели: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать ситуации, подталкивающие детей к активному участию в беседе, нахождению и исправлению ошибок.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия на тему: „Наше здоровье — как его сберечь?“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: сенсорная доска, 2 продуктовые корзины, овощи, фрукты, молочные продукты, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», ватман А1, клей-карандаш (по кол-ву детей, картинки для коллажа.

Ход занятия.

Орг. Момент. В группу заходит грустный Карлсон и сообщает, что с его лучшим другом Малышом что-то случилось. Малыш кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается. Карлсон спрашивает у нетей, не знают ли они, что же случилось с его другом. Дети отвечают, что Малыш, наверное, заболел.

Что такое здоровье? Карлсон спрашивает у детей: «Это значит, что он не здоров? Да не может быть! Мой Малыш самый здоровый малыш в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек?»

Карлсон внимательно выслушивает ответы детей и сравнивает с состоянием своего друга.

Как оставаться здоровым? Карлсон в итоге соглашается с детьми, в том, что малыш болен, расстраивается, начинает думать, как же сделать так, чтобы он не болел и оставался здоровым, перебирая все вредные привычки: «Может быть ему мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистил и руки не мыл? Ой, точно, нужно чипсами накормить и мороженым, да побольше! Тогда точно болеть не будет!».

Дети не соглашаются с Карлсоном, начинают советовать, как вылечить Малыша. Тогда Карлсон предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные привычки» (игра проводится в виде презентации на проекторе). Детям предлагается распределить картинки с изображением полезных и вредных привычек под грустным и веселым смайликами.

Физминутка. Карлсон говорит, что больше всего ему понравилась картинка, где дети занимаются зарядкой и предлагает тоже размяться:

Руки ставим перед грудью,

Разводить из резко будем

С поворотом – раз-два-три,

Не бездельничай, смотри!

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали

(приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем.

(присели)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.

(приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых.

(вращения туловищем)Игра «Разбери корзину» Карлсон говорит, что надо бы Малыша покормить, чтобы он сил набирался и поправлялся, перечисляет вредные продукты, которыми хотел бы накормить (пельмени, чипсы, картошка фри). Дети не соглашаются с ним. Тогда Карлсон предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в свободную продуктовую корзину полезные продукты.

Карлсон проверяет проделанную детьми работу, предлагает переложить кока-колу в корзину с полезными продуктами, смотрит на реакцию детей. Для того чтобы проверить, полезна ли кола, предлагает провести эксперимент.

Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются кола и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с колой начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, кола вредна. (Карлсон: «От такого количества пузырьков, наверное и живот лопнуть может! Лучше уж ее не пить, еже и вместе с конфетами вприкуску!») В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

Коллективная аппликация – коллаж «здоровый образ жизни» Карлсон удивляется, как много знают дети о здоровье и его сохранении, переживает, что может не запомнить все и предлагает изготовить ему на память большую открытку о здоровом образе жизни.

Рефлексия. Карлсон рассматривает коллаж, еще раз вместе с детьми проговаривает, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. Благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе
Опубликовано: 30 июня 2013 в 14:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД