Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада

Рушания Заббарова
Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада

Программное содержание: показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности. Подводить детей к пониманию явлений неживой природы с правильных научных позиций. Учить делать выводы, умозаключения. Развивать интерес, желание узнать новое о неживой природе.

Материалы к занятию: стакан, полиэтиленовый мешочек, трубочка, кусочки губки, камушки, коробка карандашей, листы бумаги у каждого ребёнка. У воспитателя – аквариум с водой, стакан, шарик, воронка с надетым на узкий конец резиновым шариком, губка, камушки, земля, кубики, салфетка, запись произведений Чайковского П. И.

Ход занятия.

(Дети стоят, построившись в круг. Показываю стакан с шариком.)

-Есть ли что-нибудь в стакане? (Убираю шарики.)

-А сейчас что-нибудь есть? (Ответы детей.)

-В стакане что-то есть, просто это что-то вы не смогли увидеть.

(Беру мешочек, заполняю его кубиками.)

-Каким стал мешочек? Если в нём что-то есть, он всегда выпуклый.

(Добавляю кубики в мешочек.)

-Каким теперь стал мешочек?

-От чего зависит выпуклость мешочка? (Ответы детей.)

-Правильно, чем больше в него накладывать чего-либо, тем более выпуклым он будет становиться.

(Предлагаю детям сесть за столы.)

-Возьмите полиэтиленовый мешочек, внимательно его рассмотрите, есть ли что-либо в нём? (Ответы детей.)

-Скрутите мешочек со стороны отверстия. Что происходит с мешочком? Да, он вздувается, становится выпуклым. Но ведь выпуклым может быть только тогда, когда в нём что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек? Что же?

-Да, это воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?

-Да, воздух есть и в закрученном мешочке, и в стакане.

-Ребята, а мы с вами видим воздух? Воздух, хотя и невидим, всё-таки его можно обнаружить и кое-что о нём узнать, проделаем несколько опытов.

(Предлагаю детям встать и выйти из-за столов.)

-Помашите рукой у лица. Какое при этом возникает ощущение?

-А если подуть на руки, что при этом чувствуется? (Ответы детей.)

-Почему так происходит? Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.

(Дети садятся.)

-Возьмите трубочку и стакан с водой, опустите один конец трубочки в стакан, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите в воде? Конечно, пузырьки. Откуда они там? (Ответы детей.)

-Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.

-А сейчас возьмите и рассмотрите кусочки губки. Что есть в губке? Что в этих дырочках? Правильно, воздух.

-Что случится, если губку погрузить в воду? Видите, воздух из дырочек начал выходить и в воде появляются пузырьки. (Дети проделывают опыт.)

-А сейчас бросьте в воду камушек. Есть ли в нём воздух? Как узнали? (Ответы детей.)

-Есть ли воздух в земле? (Бросаю в аквариум с водой комочек земли.) Как узнали?

-Много опытов мы сегодня с вами проделали и узнали, что всюду вокруг нас есть воздух. Он есть где? (Ответы детей.) Мы не видим воздух, но мы его ощущаем. А каким вы его ощущаете, представляете? Нарисуйте это, пожалуйста.

(Предлагаю детям взять листочки бумаги, цветные карандаши. Дети рисуют под лёгкую музыку.)

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...