Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада

Рушания Заббарова
Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада

Программное содержание: показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности. Подводить детей к пониманию явлений неживой природы с правильных научных позиций. Учить делать выводы, умозаключения. Развивать интерес, желание узнать новое о неживой природе.

Материалы к занятию: стакан, полиэтиленовый мешочек, трубочка, кусочки губки, камушки, коробка карандашей, листы бумаги у каждого ребёнка. У воспитателя – аквариум с водой, стакан, шарик, воронка с надетым на узкий конец резиновым шариком, губка, камушки, земля, кубики, салфетка, запись произведений Чайковского П. И.

Ход занятия.

(Дети стоят, построившись в круг. Показываю стакан с шариком.)

-Есть ли что-нибудь в стакане? (Убираю шарики.)

-А сейчас что-нибудь есть? (Ответы детей.)

-В стакане что-то есть, просто это что-то вы не смогли увидеть.

(Беру мешочек, заполняю его кубиками.)

-Каким стал мешочек? Если в нём что-то есть, он всегда выпуклый.

(Добавляю кубики в мешочек.)

-Каким теперь стал мешочек?

-От чего зависит выпуклость мешочка? (Ответы детей.)

-Правильно, чем больше в него накладывать чего-либо, тем более выпуклым он будет становиться.

(Предлагаю детям сесть за столы.)

-Возьмите полиэтиленовый мешочек, внимательно его рассмотрите, есть ли что-либо в нём? (Ответы детей.)

-Скрутите мешочек со стороны отверстия. Что происходит с мешочком? Да, он вздувается, становится выпуклым. Но ведь выпуклым может быть только тогда, когда в нём что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек? Что же?

-Да, это воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?

-Да, воздух есть и в закрученном мешочке, и в стакане.

-Ребята, а мы с вами видим воздух? Воздух, хотя и невидим, всё-таки его можно обнаружить и кое-что о нём узнать, проделаем несколько опытов.

(Предлагаю детям встать и выйти из-за столов.)

-Помашите рукой у лица. Какое при этом возникает ощущение?

-А если подуть на руки, что при этом чувствуется? (Ответы детей.)

-Почему так происходит? Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.

(Дети садятся.)

-Возьмите трубочку и стакан с водой, опустите один конец трубочки в стакан, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите в воде? Конечно, пузырьки. Откуда они там? (Ответы детей.)

-Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.

-А сейчас возьмите и рассмотрите кусочки губки. Что есть в губке? Что в этих дырочках? Правильно, воздух.

-Что случится, если губку погрузить в воду? Видите, воздух из дырочек начал выходить и в воде появляются пузырьки. (Дети проделывают опыт.)

-А сейчас бросьте в воду камушек. Есть ли в нём воздух? Как узнали? (Ответы детей.)

-Есть ли воздух в земле? (Бросаю в аквариум с водой комочек земли.) Как узнали?

-Много опытов мы сегодня с вами проделали и узнали, что всюду вокруг нас есть воздух. Он есть где? (Ответы детей.) Мы не видим воздух, но мы его ощущаем. А каким вы его ощущаете, представляете? Нарисуйте это, пожалуйста.

(Предлагаю детям взять листочки бумаги, цветные карандаши. Дети рисуют под лёгкую музыку.)

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....