Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Любовь Федосеева
Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять навыки счета, умение устанавливать равенство предметов. Уметь на ощупь определять фрукты, овощи – тренировать память ощущений. Учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве. Формировать умение склеивать предмет из частей. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Развивать связную речь, графические навыки, логическое мышление. Воспитывать доброжелательность, активность, чувство взаимоподдержки, дружелюбие.

МАТЕРИАЛ: мягкая игрушка «солнышко», телеграмма, настольный театр «Репка», мягкие игрушки «Буратино», «Ёжик», «Боровичок», «чудесный мешочек», овощи, фрукты (муляжи, белки, грибочки, картина «Лес», картинки с точечными изображениями гриба, цветные карандаши, игра «собери ключик».

ХОД: Дети и педагог стоят в кругу. В руках у педагога игрушка «солнышко». Педагог: «Здравствуйте, я рада вас видеть. Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко. (Показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого оно окажется в руках, должен поздороваться с ним и назвать свое имя. Я начну. Здравствуй, солнышко. Меня зовут Любовь Алексеевна». (Далее дети передают «солнышко» по кругу).

Ребята, сегодня к нам в группу принесли телеграмму. Вот что в ней написано: «Помогите нам друзья, в сказку к нам пришла беда,Сказочные герои.» Ну что, ребята, поможем? Отправляемся в путь. (Дети встают «паровозиком» и идут «змейкой» по комнате). Смотрите, репка растет. Почему-то никто не убирает её с огорода. Наверное, герои, забыли, кто за кого должен держаться.

(Дети рассматривают настольный театр «Репка». Педагог предлагает по памяти расставить персонажей в нужной последовательности, вспомнить, какой герой кого звал).

Герои очень рады помощи, но нам пора в путь. Послушайте, а не остановиться ли нам в нашем огороде! Рассаживайтесь поудобнее, да проверим осенний урожай.

(Игра «Чудесный мешочек». Педагог достает «чудесный мешочек», в котором лежат овощи и фрукты. Дети по очереди опускают туда руку, определяют на ощупь фрукт или овощ, называют его и вынимают из мешочка. После того, как все овощи и фрукты будут определены, педагог прячет их обратно и предлагает детям назвать их еще раз).

Ребята, послушайте.

Сыну мельника в наследство

Он достался – не беда.

И помочь меньшому сыну

Смело взялся он тогда.

Сапоги надел большие,

Ловко белок наловил,

И на завтрак их, конечно,

Королю он предложил.

Он большого Людоеда

Ловко в мышку превратил.

Сына мельника с принцессой

Навсегда он поженил.

О каком герое сказки идет речь? (О Коте в сапогах).

Кого ловил Кот в сапогах? (Ответы). Да, не всех белок он переловил. Посчитаем, сколько белок осталось в лесу? (Дети считают белок, грибы. Определяют равенство).

Продолжаем наше путешествие. Смотрите, сидит Буратино. Что с ним случилось? (Ответы детей). Он потерял свой золотой ключик. Поможем ему? Посмотрите, вот лежат части ключика, надо сложить из них золотой ключик. (Дети выкладывают предмет из частей в целое). Молодцы, ребята, теперь Буратино сможет открыть волшебную дверь.

А вот мы оказались в сказочном лесу. Нас встречает Старичок Боровичок. (Поводится беседа о лесе по картинке. Что такое лес? Кто живет в лесу? Что растет? Как звери готовятся к зиме). Появляется ёжик, который «рассказывает» свою грустную историю о том, что он набрал много грибов и шёл домой, но на встречу ему попалась лиса. Он от неё убежал, но грибы потерял. Педагог предлагает детям помочь ежику.

Дети садятся за стол, на котором лежат листы с точечными изображениями грибов. Им предлагается соединить точки, чтобы получились четкие изображения, и раскрасить их.

Молодцы, дети, теперь ёжик накормит грибами всю свою семью.

Ну, а нам пора возвращаться в группу.

(В конце занятия педагог спрашивает детей, что им больше всего понравилось, подводит итог занятия).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы...
Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении...
Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля.
Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений; -...
«Мир детской книжки». Посещение детской библиотеки — детские воспоминания (фотоотчет)
«Мир детской книжки». Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки. » В него попадает практически каждый ребёнок. Детскую...
Поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс.
Поздравительная открытка для мамы. В Женский день, 8 Марта Маме улыбаемся И поздравить лучше всех Очень постараемся. Будь всегда такой красивой,...
«Праздник русского платка на Масленице» (фотоотчет)
22 февраля у нас в детском саду прошел праздник русского платка. К этому мероприятию готовился весь детский сад, приняли участие дети всех групп. Было...