Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Любовь Федосеева
Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять навыки счета, умение устанавливать равенство предметов. Уметь на ощупь определять фрукты, овощи – тренировать память ощущений. Учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве. Формировать умение склеивать предмет из частей. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Развивать связную речь, графические навыки, логическое мышление. Воспитывать доброжелательность, активность, чувство взаимоподдержки, дружелюбие.

МАТЕРИАЛ: мягкая игрушка «солнышко», телеграмма, настольный театр «Репка», мягкие игрушки «Буратино», «Ёжик», «Боровичок», «чудесный мешочек», овощи, фрукты (муляжи, белки, грибочки, картина «Лес», картинки с точечными изображениями гриба, цветные карандаши, игра «собери ключик».

ХОД: Дети и педагог стоят в кругу. В руках у педагога игрушка «солнышко». Педагог: «Здравствуйте, я рада вас видеть. Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко. (Показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого оно окажется в руках, должен поздороваться с ним и назвать свое имя. Я начну. Здравствуй, солнышко. Меня зовут Любовь Алексеевна». (Далее дети передают «солнышко» по кругу).

Ребята, сегодня к нам в группу принесли телеграмму. Вот что в ней написано: «Помогите нам друзья, в сказку к нам пришла беда,Сказочные герои.» Ну что, ребята, поможем? Отправляемся в путь. (Дети встают «паровозиком» и идут «змейкой» по комнате). Смотрите, репка растет. Почему-то никто не убирает её с огорода. Наверное, герои, забыли, кто за кого должен держаться.

(Дети рассматривают настольный театр «Репка». Педагог предлагает по памяти расставить персонажей в нужной последовательности, вспомнить, какой герой кого звал).

Герои очень рады помощи, но нам пора в путь. Послушайте, а не остановиться ли нам в нашем огороде! Рассаживайтесь поудобнее, да проверим осенний урожай.

(Игра «Чудесный мешочек». Педагог достает «чудесный мешочек», в котором лежат овощи и фрукты. Дети по очереди опускают туда руку, определяют на ощупь фрукт или овощ, называют его и вынимают из мешочка. После того, как все овощи и фрукты будут определены, педагог прячет их обратно и предлагает детям назвать их еще раз).

Ребята, послушайте.

Сыну мельника в наследство

Он достался – не беда.

И помочь меньшому сыну

Смело взялся он тогда.

Сапоги надел большие,

Ловко белок наловил,

И на завтрак их, конечно,

Королю он предложил.

Он большого Людоеда

Ловко в мышку превратил.

Сына мельника с принцессой

Навсегда он поженил.

О каком герое сказки идет речь? (О Коте в сапогах).

Кого ловил Кот в сапогах? (Ответы). Да, не всех белок он переловил. Посчитаем, сколько белок осталось в лесу? (Дети считают белок, грибы. Определяют равенство).

Продолжаем наше путешествие. Смотрите, сидит Буратино. Что с ним случилось? (Ответы детей). Он потерял свой золотой ключик. Поможем ему? Посмотрите, вот лежат части ключика, надо сложить из них золотой ключик. (Дети выкладывают предмет из частей в целое). Молодцы, ребята, теперь Буратино сможет открыть волшебную дверь.

А вот мы оказались в сказочном лесу. Нас встречает Старичок Боровичок. (Поводится беседа о лесе по картинке. Что такое лес? Кто живет в лесу? Что растет? Как звери готовятся к зиме). Появляется ёжик, который «рассказывает» свою грустную историю о том, что он набрал много грибов и шёл домой, но на встречу ему попалась лиса. Он от неё убежал, но грибы потерял. Педагог предлагает детям помочь ежику.

Дети садятся за стол, на котором лежат листы с точечными изображениями грибов. Им предлагается соединить точки, чтобы получились четкие изображения, и раскрасить их.

Молодцы, дети, теперь ёжик накормит грибами всю свою семью.

Ну, а нам пора возвращаться в группу.

(В конце занятия педагог спрашивает детей, что им больше всего понравилось, подводит итог занятия).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....