Конспект комплексного занятия «Наша Родина — Россия»

Лидия Плаксина
Конспект комплексного занятия «Наша Родина — Россия»

Вид занятия: «Комплексное»

Тема: «Наша Родина – Россия»

Программное содержание:

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину;

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, игры);

Развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора;

Поддерживать интерес к народному творчеству, искусству;

Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарный запас детей (матушка, вьют-плетут, каравай и т. д.).

Подготовка к занятию:

Придумывание и написание конспекта, подготовка оборудования, оформление зала.

Оборудование занятия:

Оформление центральной стены в виде композиции флага Российской федерации и куполов;

Декорация березы;

Рушник, матрешки;

Посуда: самовар, ложки, плошки – расписанные под хохломскую роспись;

Угощение: пряники, печенье, крендели, каравай.

«Наша Родина – Россия

Организация и методика:

Дети в народных костюмах выходят под музыку и садятся на стульчики.

Звучит звон колоколов (фонограмма).

Выходит воспитатель в народном костюме.

Воспитатель:

«Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по нашей стране».

Звучит тихая музыка.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

«Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!»

2 ребенок:

«Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя

3 ребенок:

«Слышу песни жаворонка

Слышу песни соловья –

Это русская сторонка,

Это родина моя

Воспитатель:

«Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?»

Воспитатель:

«Да, Наше Отечество, Наша родина, Матушка Россия;

Почему мы называем Россию – наше отечество

Дети:

«Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши»

Воспитатель:

«Что мы называем родиной

Дети:

«Родина – это место, где мы родились, здесь живут все наши близкие и родные».

Воспитатель:

«Ребята, как вы думаете, почему мы говорим так: «Матушка – Россия»

Дети:

«Мы говорим так, потому что Россия вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Она как мать нас любит, бережет и защищает от врагов».

Воспитатель:

«Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живет в России талантливый народ. И чего только русские люди не умеют делать. И сказки придумывать, и песни красиво петь, и пословицы слагать. А уж русские мастера известны на весь мир!

А какие пословицы о родине вы знаете

Дети рассказывают пословицы:

«Родина любимая, что матушка родимая».

«Человек без Родины, что соловей без пищи».

«Жить – Родине служить

«Счастье Родины – дороже жизни».

Звучит запись С. Прокофьева, отрывок из контаты Вставай люди русские»

Воспитатель:

«В давние-давние времена, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили награбленное богатство.

И каждый раз вставали на защиту своей Родины богатыри-защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?»

Воспитатель:

«Храбро защищал народ свою родину от врагов. Он знал, что отстоять ее можно, если «Один за всех и все за одного» /хоровой ответ/

Воспитатель:

«А какие пословицы о защитниках вы знаете?»

Дети отвечают:

«За народное дело – бейся смело!»

«Сам погибай, а товарища выручай».

«С родной земли умри, не сходи».

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Воспитатель:

«Да ребята, русский народ «ни с мечем, ни с калачом не шутит». Врагов русские люди не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях;

С нежностью они обращались к березке белой, реченьке быстрой, травушке шелковой. Березку милую, родную считают символом России. Россия и береза – эти два понятия не разделимы».

Девочки подходят к березе и читают стихи.

1 девочка:

«Береза моя березонька!

Береза моя белая!

Береза раскудрявая!»

2 девочка:

«Стоишь ты березонька,

Посередь долинушки,

На тебе березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька

Трава шелковая»

3 девочка:

«Близ тебя, березонька,

красны девицы

венки вьют, плетут,

Хоровод ведут».

Народный хоровод «Березка»

Воспитатель:

«Делу время, а потехе час! Кто будет играть со мной сейчас?»

Игра «Барашеньки – крутороженьки».

«Русский народ давно придумал эту игру, но в нее играют дети до сих пор».

Воспитатель:

«Дети, отгадайте загадку:

Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит…»

/река/

«А какая большая река протекает у нас в Саратове?»

/Волга/

/Звучит музыкальная мелодия/

Ребенок читает стихи:

«Ой, ты Волга, Волга реченька,

Ой, река ли ты красавица,

По лугам ты льешься-стелишься,

По пескам бежишь-торопишься».

Воспитатель:

«Какие поговорки о воде вы знаете?»

Дети:

«Вода и лес – краса природы».

«Без воды нет рыбы, без леса – зверя».

Воспитатель:

«Во все времена, у всех народов дети любят играть. Но где же взять игрушки? Как вы думаете?»

Дети:

«Можно сделать самим».

Воспитатель:

«А из чего раньше делали игрушки?»

Дети:

«Из соломы, глины, дерева».

Воспитатель:

«А какого материала много у нас в России

Дети:

«Который легко можно найти. Это дерево. Много лесов в России».

Воспитатель:

«И что же придумали мастера?»

Дети:

«Одни мастера вытачивали из дерева, другие разрисовывали, обжигали в печи, и покрывали лаком и получались вот такие красивые матрешки».

Воспитатель:

«Прошло много лет, а дети любят играть с матрешками. Гости, приезжающие в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку, и будут смотреть, и восхищаться русскими мастерами».

Ребенок:

«Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!»

Частушки – прибаутки.

Воспитатель:

«А знаете ли вы, какие еще предметы делали из дерева русские мастера?»

Дети:

«Посуду».

Воспитатель:

«Где же расписывали такими узорами посуду?»

Дети:

«В старинном селе Хохлома!»

Воспитатель:

«Эх, широка душа русского народа!

И где бы ни были, в глуши

В руки брали просто ложки

И играли для души!»

Оркестр «Ложкари»

1 ребенок:

«Бежали по дорожке,

Собирали ложки!»

2 ребенок:

«Ложки не простые

Ложки хохломские!»

3 ребенок:

«Вятские, смоленские

ложки деревенские».

4 ребенок:

«Ложки сосчитаем.

В ложки вам сыграем».

Все вместе:

«Ой, жги, - говори,

Заиграли ложкари!»

Оркестр «Ложкари»

Воспитатель:

«Наш русский народ умеет не только мастерить, но и петь, плясать, радушно гостей встречать».

1 ребенок:

«Какой же славный стол накрыт!»

2 ребенок:

«И самовар давно кипит!»

3 ребенок:

«Что же на этом столе не хватает?»

Все вместе:

«Русского каравая!

Праздника без него не бывает!»

Ребенок:

«У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова»

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе».

Народная игра «Каравай»

Дети под музыку встают и идут по кругу /полукругом/.

Игра:

«Как сегодня вам на праздник

испекли мы каравай,

вот такой вышины,

вот такой ширины».

Выходит девочка с караваем:

«Видно солнце с небосвода,

Дети водят хороводы,

В хоровод и ты вставай

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай

Веселее подпевай.

Ребенок с караваем:

«Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!»

/Ребенок подходит к заведующей детским садом и угощает ее караваем/.

Воспитатель:

«В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой

Песня «У моей России белые косички».

Воспитатель:

«Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия

Итог занятия:

Занятие окончено, дети под музыку выходят из зала

«Моя Россия»

Слова Н. Соловьевой

Музыка Г. Струве

1 куплет:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

2 куплет:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

3 куплет:

Ты, моя Россия, всех теплом согреть,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07. 11 – 10. 11. 2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,...
Утренняя гимнастика вместе с родителями. Профилактика плоскостопия
В итогам реализации проекта по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» в первой младшей группе «Капельки» прошло мероприятие ( утренняя гимнастика) с участием...
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...