Конспект комплексного занятия «Наша Родина — Россия»

Лидия Плаксина
Конспект комплексного занятия «Наша Родина — Россия»

Вид занятия: «Комплексное»

Тема: «Наша Родина – Россия»

Программное содержание:

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину;

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, игры);

Развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора;

Поддерживать интерес к народному творчеству, искусству;

Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарный запас детей (матушка, вьют-плетут, каравай и т. д.).

Подготовка к занятию:

Придумывание и написание конспекта, подготовка оборудования, оформление зала.

Оборудование занятия:

Оформление центральной стены в виде композиции флага Российской федерации и куполов;

Декорация березы;

Рушник, матрешки;

Посуда: самовар, ложки, плошки – расписанные под хохломскую роспись;

Угощение: пряники, печенье, крендели, каравай.

«Наша Родина – Россия

Организация и методика:

Дети в народных костюмах выходят под музыку и садятся на стульчики.

Звучит звон колоколов (фонограмма).

Выходит воспитатель в народном костюме.

Воспитатель:

«Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по нашей стране».

Звучит тихая музыка.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

«Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!»

2 ребенок:

«Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя

3 ребенок:

«Слышу песни жаворонка

Слышу песни соловья –

Это русская сторонка,

Это родина моя

Воспитатель:

«Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?»

Воспитатель:

«Да, Наше Отечество, Наша родина, Матушка Россия;

Почему мы называем Россию – наше отечество

Дети:

«Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши»

Воспитатель:

«Что мы называем родиной

Дети:

«Родина – это место, где мы родились, здесь живут все наши близкие и родные».

Воспитатель:

«Ребята, как вы думаете, почему мы говорим так: «Матушка – Россия»

Дети:

«Мы говорим так, потому что Россия вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Она как мать нас любит, бережет и защищает от врагов».

Воспитатель:

«Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живет в России талантливый народ. И чего только русские люди не умеют делать. И сказки придумывать, и песни красиво петь, и пословицы слагать. А уж русские мастера известны на весь мир!

А какие пословицы о родине вы знаете

Дети рассказывают пословицы:

«Родина любимая, что матушка родимая».

«Человек без Родины, что соловей без пищи».

«Жить – Родине служить

«Счастье Родины – дороже жизни».

Звучит запись С. Прокофьева, отрывок из контаты Вставай люди русские»

Воспитатель:

«В давние-давние времена, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили награбленное богатство.

И каждый раз вставали на защиту своей Родины богатыри-защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?»

Воспитатель:

«Храбро защищал народ свою родину от врагов. Он знал, что отстоять ее можно, если «Один за всех и все за одного» /хоровой ответ/

Воспитатель:

«А какие пословицы о защитниках вы знаете?»

Дети отвечают:

«За народное дело – бейся смело!»

«Сам погибай, а товарища выручай».

«С родной земли умри, не сходи».

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Воспитатель:

«Да ребята, русский народ «ни с мечем, ни с калачом не шутит». Врагов русские люди не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях;

С нежностью они обращались к березке белой, реченьке быстрой, травушке шелковой. Березку милую, родную считают символом России. Россия и береза – эти два понятия не разделимы».

Девочки подходят к березе и читают стихи.

1 девочка:

«Береза моя березонька!

Береза моя белая!

Береза раскудрявая!»

2 девочка:

«Стоишь ты березонька,

Посередь долинушки,

На тебе березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька

Трава шелковая»

3 девочка:

«Близ тебя, березонька,

красны девицы

венки вьют, плетут,

Хоровод ведут».

Народный хоровод «Березка»

Воспитатель:

«Делу время, а потехе час! Кто будет играть со мной сейчас?»

Игра «Барашеньки – крутороженьки».

«Русский народ давно придумал эту игру, но в нее играют дети до сих пор».

Воспитатель:

«Дети, отгадайте загадку:

Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит…»

/река/

«А какая большая река протекает у нас в Саратове?»

/Волга/

/Звучит музыкальная мелодия/

Ребенок читает стихи:

«Ой, ты Волга, Волга реченька,

Ой, река ли ты красавица,

По лугам ты льешься-стелишься,

По пескам бежишь-торопишься».

Воспитатель:

«Какие поговорки о воде вы знаете?»

Дети:

«Вода и лес – краса природы».

«Без воды нет рыбы, без леса – зверя».

Воспитатель:

«Во все времена, у всех народов дети любят играть. Но где же взять игрушки? Как вы думаете?»

Дети:

«Можно сделать самим».

Воспитатель:

«А из чего раньше делали игрушки?»

Дети:

«Из соломы, глины, дерева».

Воспитатель:

«А какого материала много у нас в России

Дети:

«Который легко можно найти. Это дерево. Много лесов в России».

Воспитатель:

«И что же придумали мастера?»

Дети:

«Одни мастера вытачивали из дерева, другие разрисовывали, обжигали в печи, и покрывали лаком и получались вот такие красивые матрешки».

Воспитатель:

«Прошло много лет, а дети любят играть с матрешками. Гости, приезжающие в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку, и будут смотреть, и восхищаться русскими мастерами».

Ребенок:

«Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!»

Частушки – прибаутки.

Воспитатель:

«А знаете ли вы, какие еще предметы делали из дерева русские мастера?»

Дети:

«Посуду».

Воспитатель:

«Где же расписывали такими узорами посуду?»

Дети:

«В старинном селе Хохлома!»

Воспитатель:

«Эх, широка душа русского народа!

И где бы ни были, в глуши

В руки брали просто ложки

И играли для души!»

Оркестр «Ложкари»

1 ребенок:

«Бежали по дорожке,

Собирали ложки!»

2 ребенок:

«Ложки не простые

Ложки хохломские!»

3 ребенок:

«Вятские, смоленские

ложки деревенские».

4 ребенок:

«Ложки сосчитаем.

В ложки вам сыграем».

Все вместе:

«Ой, жги, - говори,

Заиграли ложкари!»

Оркестр «Ложкари»

Воспитатель:

«Наш русский народ умеет не только мастерить, но и петь, плясать, радушно гостей встречать».

1 ребенок:

«Какой же славный стол накрыт!»

2 ребенок:

«И самовар давно кипит!»

3 ребенок:

«Что же на этом столе не хватает?»

Все вместе:

«Русского каравая!

Праздника без него не бывает!»

Ребенок:

«У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова»

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе».

Народная игра «Каравай»

Дети под музыку встают и идут по кругу /полукругом/.

Игра:

«Как сегодня вам на праздник

испекли мы каравай,

вот такой вышины,

вот такой ширины».

Выходит девочка с караваем:

«Видно солнце с небосвода,

Дети водят хороводы,

В хоровод и ты вставай

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай

Веселее подпевай.

Ребенок с караваем:

«Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!»

/Ребенок подходит к заведующей детским садом и угощает ее караваем/.

Воспитатель:

«В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой

Песня «У моей России белые косички».

Воспитатель:

«Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия

Итог занятия:

Занятие окончено, дети под музыку выходят из зала

«Моя Россия»

Слова Н. Соловьевой

Музыка Г. Струве

1 куплет:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

2 куплет:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

3 куплет:

Ты, моя Россия, всех теплом согреть,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...