Конспект комплексного занятия «Неваляшка» (вторая младшая группа)

светлана владимаренко
Конспект комплексного занятия «Неваляшка» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «музыка», «социализация», «познание», «художественное творчество» (лепка, «труд»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. Продуктивная.

Цели деятельности: учить детей лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Уметь делить кусок пластилина на части с помощью стека. Развивать чувство формы и пропорции, соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность. Определять характер музыки и исполнять музыкально- ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.

Планируемые результаты: эмоционально-заинтересовано следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча неваляшки, песни и беседы с ней, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню» неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, исполняет ее, выполняет имитационные движения под музыку. Активен при создании индивидуальной композиции в лепке»неваляшка».

Материалы и оборудование: цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детям, стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки.

содержание организованной деятельности детей.

Дети под музыку входят в зал:

Маршируют

Подскоки

Имитируют зайчиков (прыг-скок вышли зайки на лужок, прыжки с продвижением вперед.

Имитация лисы (вот пришла лисица, хитрая сестрица, ищет где же зайки, зайки- побегайки)

Имитация медведя (мишка косолапый по лесу идет….)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и расскажите про кого я прочитала. Чтение стихотворения в. Шипуниной «Неваляшка»

Никогда не спит бедняжка-

Наша кукла-неваляшка.

Уложили на бочок-

Непоседа прыг-да-скок!

Кружится, качается, стоя спать пытается.

Нарядили неваляшку….

Дети: про неваляшку.

Воспитатель: молодцы, правильно. Кто это к нам идет? (под музыку приходит грустная неваляшка). Дети кто это?

Дети: неваляшка. Здравствуй!

Неваляшка: здравствуйте, дети! Я услышала вы тут про меня стихи читаете и решила к вам зайти.

Воспитатель: молодец, мы не только стихи читаем, мы можем тебе спеть и станцевать… дети, давайте неваляшке песню споем и станцуем (дети поют и танцуют)

Кукла катя спит в кровати,

Оловянный спит солдатик.

А бедняжка неваляшка все стоит, вздыхает тяжко,

И не спит ах! И не спит ах!

Почему она не спит, ах!

Даже мишка шалунишка спит в своей уютной книжке,

А бедняжка неваляшка

Все стоит, вздыхает тяжко

И не спит ах! И не спит ах!

Почему она не спит ах!

Ты в окно напротив глянька,

Там такой же, ванька – встанька

И не спит, вздыхает тяжко

Почему они не спят ох! Почему они не спят ох!

(неваляшка громко расплакалась.)

Воспитатель: неваляшка, что случилось, почему ты плачешь?

Неваляшка: потому что мне грустно и одиноко.

Воспитатель: я знаю как тебе помочь,. Дети, давайте нашей неваляшке из пластилина сделаем подружек, чтоб ей не было скучно?

Воспитатель показыват приемы лепки, деление куска на несколько кусочков, с помощью стека. Затем предлагает детям взять на выбор бруски пластилина и слепить друзей для неваляшки. Дети лепят, для глаз используют бусины, пуговки, а ротик выкладывают из пластилинового жгутика. Задание выполняется под легкую мелодию. Неваляшка и воспитатель помогают детям, если это надо.

Неваляшка: каких красивых подружек вы мне сделали. Спасибо!

Исполнение песни «неваляшка», после чего довольная неваляшка забирает вылепленных друзей, прощается и уходит.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

Кого мы лепили?

Какие песни исполняли?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Неваляшка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 14:46
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...