Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости»

Светлана Оганезова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости»

Программное содержание:

Расширить представления детей об овощах и фруктах;

активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине;

закрепить умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали; основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами;

побуждать лепить по представлению. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

Материал:

корзинки;

фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан;

овощи: морковь, помидор, огурец, капуста;

картинки с овощами и фруктами;

иллюстрации с изображением фруктов и овощей;

пластилин;

мокрая салфетка;

дощечки;

стеки.

Словарная работа:

Предметы: названия овощей и фруктов, сад, огород, поле; Действия: варить, сушить, солить, есть;

Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, вареные

консервированные. Предварительная работа:

Изучение темы «Овощи»; изучение темы «Фрукты»; раскрашивание раскрасок; рисование с использованием трафаретов «Овощи», «Фрукты», дидактические игры «Вершки-корешки», «Разбей по группам».

Ход работы:

I. (Дети сидят за столами полукругом)

В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка.

Незнайка: Друзья мне подарили картинку и сказали, что там вс

очень вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхаг

пощупал, но не могу угадать, что это такое?

(Дети с Незнайкой рассматривают картинку.)

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Овощи и фрукты

Назовите овощи

(Овощи: морковь, помидор, огурец, капуста.)

Назовите фрукты

Фрукты:

Где растут овощи?

(Овощи растут в огороде, поле.)

Где растут фрукты?

(Фрукты растут в садах)

Для чего люди выращивают овощи и фрукты

(Чтобы употреблять в пищу)

Что можно приготовить из овощей?

(Из овощей делают салаты, соленья; овощи идут на приправу к первым блюдам)

Что можно приготовить из фруктов?

(Из фруктов варят компоты, варенья, джемы; фрукты идут на десерт)

П.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Задача: понюхать и определить по запаху.

Незнайка спрашивает: Есть ли запах у этих овощей и фруктов?

(Дети определяют овощи и фрукты по запаху)

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты и овощи.

Ход игры: (на блюде сырые и вареные овощи, фрукты). Ребенок, поднявший

руку, зажмуривается и пробует предмет на вкус и называет,

что он съел.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы узнали все фрукты и овощи.

Воспитатель

(Дети определяют овощи и фрукты по запаху)

А теперь я предлагаю отгадать всем загадки:

Сто одежек И все без застежек.

(Капуста) Красное, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.

(Яблоко)

Синий мундир, Желтая подкладка А в середине сладко.

(Слива)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, соленые.

(Огурцы) Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять.

(Выполняются соответствующие движения).

III.

Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картине.

Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем? Давайте слепим овощи и фрукты

для друзей Незнайки. Лепка

(Дети лепят овощи и фрукты для друзей Незнайки).

Незнайка: Спасибо, ребята. (Берет слепленные фрукты и овощи).

Теперь я устрою сюрприз для друзей. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали?

Кому помогли?

Что было самым интересным?

Что вызвало трудности?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...