Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости»

Светлана Оганезова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости»

Программное содержание:

Расширить представления детей об овощах и фруктах;

активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине;

закрепить умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали; основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами;

побуждать лепить по представлению. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

Материал:

корзинки;

фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан;

овощи: морковь, помидор, огурец, капуста;

картинки с овощами и фруктами;

иллюстрации с изображением фруктов и овощей;

пластилин;

мокрая салфетка;

дощечки;

стеки.

Словарная работа:

Предметы: названия овощей и фруктов, сад, огород, поле; Действия: варить, сушить, солить, есть;

Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, вареные

консервированные. Предварительная работа:

Изучение темы «Овощи»; изучение темы «Фрукты»; раскрашивание раскрасок; рисование с использованием трафаретов «Овощи», «Фрукты», дидактические игры «Вершки-корешки», «Разбей по группам».

Ход работы:

I. (Дети сидят за столами полукругом)

В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка.

Незнайка: Друзья мне подарили картинку и сказали, что там вс

очень вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхаг

пощупал, но не могу угадать, что это такое?

(Дети с Незнайкой рассматривают картинку.)

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Овощи и фрукты

Назовите овощи

(Овощи: морковь, помидор, огурец, капуста.)

Назовите фрукты

Фрукты:

Где растут овощи?

(Овощи растут в огороде, поле.)

Где растут фрукты?

(Фрукты растут в садах)

Для чего люди выращивают овощи и фрукты

(Чтобы употреблять в пищу)

Что можно приготовить из овощей?

(Из овощей делают салаты, соленья; овощи идут на приправу к первым блюдам)

Что можно приготовить из фруктов?

(Из фруктов варят компоты, варенья, джемы; фрукты идут на десерт)

П.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Задача: понюхать и определить по запаху.

Незнайка спрашивает: Есть ли запах у этих овощей и фруктов?

(Дети определяют овощи и фрукты по запаху)

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты и овощи.

Ход игры: (на блюде сырые и вареные овощи, фрукты). Ребенок, поднявший

руку, зажмуривается и пробует предмет на вкус и называет,

что он съел.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы узнали все фрукты и овощи.

Воспитатель

(Дети определяют овощи и фрукты по запаху)

А теперь я предлагаю отгадать всем загадки:

Сто одежек И все без застежек.

(Капуста) Красное, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.

(Яблоко)

Синий мундир, Желтая подкладка А в середине сладко.

(Слива)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, соленые.

(Огурцы) Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять.

(Выполняются соответствующие движения).

III.

Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картине.

Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем? Давайте слепим овощи и фрукты

для друзей Незнайки. Лепка

(Дети лепят овощи и фрукты для друзей Незнайки).

Незнайка: Спасибо, ребята. (Берет слепленные фрукты и овощи).

Теперь я устрою сюрприз для друзей. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали?

Кому помогли?

Что было самым интересным?

Что вызвало трудности?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...