Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Осенняя печаль»

Ирина Сомнина
Конспект комплексного занятия «Осенняя печаль»

Конспект комплексного занятия

«Осенняя печаль» пластилинорисование, «Времена года»П. И. Чайковский.

Цель: Приобщение к классической музыке П. И. Чайковского через пластилинорисование. Закрепление признаков осеннего периода.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Осенняя печаль“» размещена в разделах

Задачи: Создать у детей эмоциональный отклик на музыку П. И. Чайковского. Учить передавать свое отношение к изменениям в природе (осенний период) через пластилинорисование. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетическое отношение к искусству, используя прием размазывания по трафарету.

Оборудование: муз. центр; диск с записью классической музыки П. И. Чайковского, записью песни «Осень»; пластилин (желтый, красный); стеки; стаканы с водой; тряпочки; мольберт; изображение дерева без листьев; трафареты листьев.

План конспекта.

1. Отгадывание загадки, психогимнастика для создания позитивного настроя на занятия.

2. Беседа с детьми об основных признаках осени.

3. Танец с листочками «Осень».

4. Рассказ воспитателя о чувствах и отношениях П. И. Чайковского к осеннему периоду.

5. Рассказывание стихотворений: А. К. Толстой «Осень; Е. Трутнева «Листопад»

6. Практическая часть занятия.

7. Анализ занятия. Рассказывание стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского (звучит фонограмма «Времена года»).

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, Тихо песенку поет, убаюкивает?»

Психогимнастика: Еще недавно солнышко было таким теплым. Мы радовались лету, цветам и ягодам. Но вот подул ветер, небо затянуло тучами, начались дожди. Листья стали опадать и вот уже все опали и лежат на земле. Деревья стоят голые, их раскачивает только ветер (руки вверх, в стороны, раскачивание туловища, опустились на пол, медленно встали, легкое раскачивание туловищем).

Вопросы: Что же произошло? Почему наша природа так изменилась? А чем она красива?

Танец с листочками «Осень» (танцуют девочки).

Рассказ воспитателя: Осенью природа прощается с цветами, листочками. Мы видим, как собираются в стаи перелетные птицы. С ними мы тоже прощаемся до весны. Жалко провожать их в дальние края, правда? (дети садятся на ковер).

П. И. Чайковский очень любил это время года, он целые дни проводил на воздухе: наблюдал, как изменяются краски природы, дышал запахами влажной земли, прелой листвы.

П. И. Чайковский очень любил гулять в дождливую погоду, потому что от дождя осенние краски становятся еще ярче, осенние запахи еще острее. Осенние впечатления П. И. Чайковского нашли отражения в его музыке. Наше занятие называется «Осенняя печаль». Мы представляем дождь, стаи улетающих птиц, разноцветную листву садов и парков, ветер, который кружит опавшие листья. Осень иногда называют художницей. Какие же краски она с собой принесла? (ответы детей)

Декламация стихов: А. К. Толстой «Осень»; Е. Трутнева «Листопад».

А сейчас я вас приглашаю на практическую часть занятия. Сегодня мы с вами будем волшебниками, так как осень грустная пора, мы будем расколдовывать, оживлять это одинокое «грустное» дерево. Давайте, вспомним, для чего нам нужна вода и тряпочка, пластилин перед работой разогреем в руках, работать будем на подставках, чтобы не запачкать столы. Какими цветами будем пользоваться?

Анализ: Рассмотреть с детьми осеннее дерево.

Вот какими мы оказались хорошими волшебниками, оно стало нарядным, как будто на дерево надели красивый цветной сарафан.

Что можете сказать вы? Каким стало наше осеннее дерево? Посмотрите – листва лежит и на земле и у корней дерева, когда наступит весна, наше дерево зазеленеет, потому что эти листочки будут питать корни этого дерева, сок начнет двигаться по стволу, веточкам и распустятся почки. А сейчас, деревья теряют листву, потому что нет движения сока по стволу, нечем питаться листочкам. На время природа замирает. Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время.

Чтение стихотворения наизусть А. С. Пушкина «Осень».

Что ж ты рано осень в гости к нам пришла

Еще сердце просит света и тепла?

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Осенняя печаль»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД