Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе: «Поможем козлику»

Ольга Горчакова
Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе: «Поможем козлику»

Цель

Развивать у детей интерес к аппликации; создавать положительную мотивацию на занятиях по изодеятельности;

Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на яркость красок дымковской игрушки;

Продолжать учить раскладывать на бумажном силуэте приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру (круг, величину (большой, маленький, узнавать и называть цвета (красный и синий).

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать в речи слова: «рога», «борода», «копыта»

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Предварительная работа:

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе: «Поможем козлику»

рассказ о дымковских игрушках, рассматривание дымковских игрушек «"Наездник», «Дама с ребёнком» и иллюстраций из книги «Раз, два, три…»; занятия по декоративной аппликации «Украсим платочек», «Фартучек для барышни».

Музыкальное сопровождение:

русская народная мелодия «В лунном сиянии…», озвученная русская народная игра «Шёл козёл дорогою…»

Материал к занятию:

образец украшенного дымковского козлика, силуэт козлика для каждого ребёнка, вырезанные круги красного и синего цвета, клей, салфетки, клеёнки, кисточки для клея.

Ход занятия

Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут руками.

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

Борода да рожки.

Бегут по дорожке.

Кто это? (Козлик)

Посмотрите, какого козлика я принесла. Давайте его рассмотрим.

Что у козлика есть? (Голова. На голове растут рога. Есть глаза, уши и борода.)

А это что у козлика? (Туловище и хвост.)

А что у козлика есть на ногах? (На ногах есть копыта.)

Ребята посмотрите, какой мой козлик красивый и нарядный. Только немножко грустный. А знаете почему? Потому что у него есть много друзей козликов, но только они не такие красивые и нарядные, как он. Давайте поможем друзьям козлика и сделаем их такими же нарядными и красивыми.

(Дети проходят за столы)

Давайте посмотрим, чем украшен мой козлик? (Козлик украшен кругами.)

Кругами, какого цвета украшен козлик? (Красного и синего цвета.)

Какой по размеру красный круг? (Красный круг - большой.)

Покажите мне большой красный круг.

Какой по размеру синий круг? (Синий круг- маленький.)

Покажите маленький синий круг.

(Добиваюсь от детей полных ответов.)

А теперь посмотрите, как я буду украшать козлика.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами,

выше металлической части.

Набирать клей нужно на самые кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так.

А теперь, вы украсьте своих козликов, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. (Дети раскладывают круги на силуэте козликов.)

(Дети выполняют аппликацию. Во время выполнения аппликации звучит русская народная мелодия «В лунном сиянии…». Индивидуальная работа с детьми.)

(По окончании аппликации дети несут своих козликов на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли козликам? Какими они стали?

Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Шёл козёл дорогою…»

Шёл козёл дорогою, дорогою широкою.

Нашёл козу безрогую, безрогую козу. - Дети идут по кругу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем - Поворачиваются лицом в круг и прыгают на двух ногах.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. - Трясут поочереди ногами.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. - Хлопают в ладоши в такт.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. - Топают ногами.

И хвостиком помашем, помашем, помашем. - «Машут хвостиком»

И весело попляшем, попляшем, попляшем. - «Каблучок»

Головкой покачаем, качаем, качаем. - Качают головой.

И снова начинаем, начинаем, начинаем. - Поворачиваются в другую сторону.

(Игра повторяется два раза.)

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка» Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели: Образовательные: знакомить с художественной литературой;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе: «Поможем козлику»
Опубликовано: 11 августа 2012 в 22:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....