Конспект комплексного занятия в соответствии с ФГТ во второй младшей группе «Звуки природы»

Ольга Сопелкина
Конспект комплексного занятия в соответствии с ФГТ во второй младшей группе «Звуки природы»

Звуки природы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное

творчество»(рисование, «Познание», «Социализация». «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, позитивная.

Цель: прививать детям любовь к природе, к птицам. Развивать речь,

мышление. Расширять словарный запас детей: «Перья- оперение».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, выражает

положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисованием

ягод); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и

сверстниками в решении игровых и познавательных задачь.

Материалы и оборудование: макеты воробья, синички и снегиря, запись

пения птиц, ветка рябины, вырезанные из картона следы

человека, краски, салфетки.

Образовательная область

Вос-ль: Детки посмотрите на меня. Видите мои глазки. И я вижу ваши красивые глазки. Давайте улыбнемся друг другу. Подарите свои добрые улыбки мне. Ой!Ребята, кто это?

Дети: птичка, воробей.

Вос-ль: воробей повесил нос. Воробей совсем замерз. Хорошо бы иметь птичке сапожки. А как бы вы погрели воробушка?

Дети: в дом занесли, шубу одели ему.

Вос-ль: а как мы с вами греемся? Поднесите ручку к лицу и подышите. Что вы чувствуете?

Дети: тепло.

Вос-ль: дыхание у нас теплое? Давайте подышим на воробья. Как вы думаете тепло воробью?

Дети: да.

Вос-ль: молодцы, согрели воробья. Детки, а что есть у птички?

Дети: клюв, глаза, тело, хвост, спина, перья (перышки).

Во-ль: покажите где клюв, хвостик, где глазки, перышки. У птиц все тело покрыто перьями. Это называется оперение. Нука все месте скажем: оперение. Скажи Алеша, Маша и др. Ребятки, а у людей есть клюв, перышки?

Вос-ль: умницы. (чик-чирик) А кто это (игрушка птички)Птичка-синичка? Давайте погладим грудку птичке-синичке. Детки, а какого цвета грудка у птички-синички?

Дети: желтого.

Вос-ль: ой! А это кто? Еще одна птичка? Как называется эта птичка? Дети: снегирь.

Вос-ль: молодцы. Правильно. Дети, а у этой птички такого же цвета грудка, как у синички? Какого цвета грудка у снегиря?

Дети: нет, не такая, как у синички. У синички желтая, а у снегиря красная.

Вос-ль: верно. Давайте вместе скажем- у снегиря грудка красная.

. (Звучат голоса птиц).

Вос-ль: детки, а кто это так красиво поет?

Дети: птицы.

Вос-ль: правильно. А где (поют)птицы?

Дети: в лесу.

Вос-ль: молодцы. Ой, смотрите, чьи это следы?

Дети: птичек, людей.

Вос-ль: а давайте мы с вами пойдем по следам. По чьим следам мы с вами пойдем?

Дети: по следам людей.

Вос-ль: идем след в след за мной (дети идут за воспитателем по следам заранее подготовленным).(подходят к столу, на нем лежат рисунки деревьев, птиц).

Вос-ль: ой что это? Какие у нас здесь птицы?

Дети: снегири, синички, воробьи.

Во-ль: умницы. Дети, а чем питаются птицы?

Дети: ягодами.

Вос-ль: верно (показывает ветку рябины). А такими ягодами могут питаться птички? Как называется эта ягода? С какого она дерева?

Дети: рябина.

Вос-ль: молодцы. Сережа повтори, как называется эта ягода, Марина повтори и т. д. а какого она цвета? Дети: красного.

Вос-ль: верно. А для чего нужно кормить птиц зимой?

Дети: чтоб они не замерзли и не погибли от голода.

Вос-ль: а на этой кисточке (показывает кисть рябины) другим птичкам ягодок будет мало? Дети: да.

Вос-ль: а что же надо сделать, чтобы наши птички не погибли от голода?

- давайте нарисуем ягодки чтобы всем птичкам хватило. Смотрите, как делаю я и повторяйте за мной. Обмакнем пальчик в краску и нарисуем на дереве ягодки (пока дети рисуют вос-ль читает стихотворение о рябине).

Вос-ль: молодцы. Возьмем салфетки и вытрем пальчики. Детки, смотрите прилетели птички чик- чирик. (вос-ль крепит на нарисованную ветку рябины, подготовленные макеты птиц).

Птицы: ой какие красивые ягодки вы нарисовали, я всем друзьям расскажу, что вы заботитесь о птичках, кормите их.

Вос-ль: дети закройте глазки, я вас сейчас превращу в птичек. Раз, два, три на птичек посмотри. Открыли глазки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра: Птички- невелички полетели. Все летали- летали (дети машут ручками, изображая птиц). Крыльями махали. Прилетели, посидели (садятся на корточки). Зернышки по клевали клюю- клюю- клюю. Шу- шу- шу улетели птички. Вос-ль: понравилось вам быть птичками (можно еще раз поиграть).

РЕФЛЕКСИЯ

Вос-ль: ребята расскажем нашей птичке- невеличке, что же мы с

вами сегодня делали. Что нового узнали?

-Как мы с вами грели воробушка?

- что есть у птички, чего нет у людей?

- а еще, что мы делали? По чьим следам мы ходили? – рисовали? А

что рисовали? Какого цвета рябина?

– детки, а в кого я вас сегодня превращала? А теперь, детки, давайте тихонько пойдем в группу, вы оденетесь на прогулку и на улице послушаете, как поют птицы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в соответствии с ФГТ во второй младшей группе «Звуки природы»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 18:07
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...