Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания

Анна Лучшева
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания

Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания

во второй младшей группе

составила воспитатель: Лучшева А. Ю.

Цель:

1. способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.

Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания» размещена в разделах

2. закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания

3. воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.

Материал:

игровой персонаж девочка Ириска, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

Организация:

образовательная ситуация конструируется вокруг девочки Ириски, её появлением в группе, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль: Ребятки, кто- то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто к нам пришел.

Вбегает девочка Ириска, перепачканная и грязная

Вос-ль: А ты кто такая?

Ириска: Я, Ириска!

Ириска: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Вос-ль: Здравствуй, Ириска! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя. И к тому же ты забыла всем сказать «Здравствуйте!»

Ириска: Здравствуйте! А какой у меня вид, самый замечательный.

Вос-ль: Дети, посмотрите на Ириску, какая она?

Дети: Грязная, неумытая.

Вос-ль: А покажи - ка нам твои руки

Дети: Грязные

Вос-ль: Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Ириска: Ой, я первая, я сама умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?

Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол

Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будим умываться веселей!

Вос-ль: Ребята, а что Ириска еще забыла сделать, прежде чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Ириску умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.

Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать?

Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.

(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя, наконец-то бы отмыло!

Вос-ль: Ириска: смыла мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.

Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Вос-ль: Что же дальше будем делать?

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Ириска, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Дети, какой стала Ириска?

Дети: Чистой, красивой.

Вос-ль: Ириска, тебе нравится такой быть?

Ириска: Да, очень. Я теперь всегда такой буду.

Вос-ль: Ириска, а когда умываться ты знаешь?

Ириска: Когда испачкаюсь!

Вос-ль: Ребята, скажите Ириске, когда нужно умываться?

Дети: Умываться надо по утрам, перед едой, после еды, после прогулки, перед сном.

Ириска: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду умываться, как вы меня научили.

Вос-ль: Ребята, а что Ириске нужно ещё сделать?

Дети: Расчесаться, прическу сделать.

Ириска: А как расчесаться?

Дети: Надо взять свою расческу и причесать волосы или сделать прическу.

Вос-ь: Дети, скажите Ириске, а чужой расческой можно расчесываться?

Дети: Нет, нельзя, можно только своей расческой.

Ириска: Спасибо,ребята,я обязательно буду правильно всё делать.

Вос-ль: Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты. (подаем Ириске т. мыло, полотенце,расческу)

Ириска: Спасибо!

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Ириска пойти с нами?

Ириска: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.

Вос-ль: ребята, поможем Ириске собраться?

Дети отвечают: да

Вос-ль: Посмотрите, у Ириске есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?

Дети отвечают

Вос-ль: А почему?

Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.

Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.

Ириска: Значит я буду одевать шубу.

Вос-ль: Погоди, Ириска, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь, пока оденешься.

Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.

Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.

Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки (штанишки, затем носочки теплые, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки и сапожки.

Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема- помощница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.

Дети помогают Ириске одеться, выкладывают карточки «Алгоритма одевания».

Ириска: Спасибо, ребята, что помогли, я теперь все запомнила, как правильно одеваться. Мне пора, меня домой пора! До свидания!

Все идут гулять.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игровая ситуация по формированию навыков самообслуживания «Шнурки» Игровая ситуация «Шнурки» Цель: Учить завязывать шнурки, ленточки на бантик. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать формировать умение.

Из опыта работы «Воспитание навыков самообслуживания»Из опыта работы «Воспитание навыков самообслуживания» "Купание куклы Кати". Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. "Оденем куклу после сна". Способствовать.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Классификация одежды» Цель: способствовать формированию у воспитанников представлений о классификации одежды. Задачи: Воспитательные: -воспитывать внимательное.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» Мы должны научить ребёнка элементарным культурно-гигиеническим и бытовым.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД