Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе»

Светлана Косенко
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе»

Цель: Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путем анализа, сравнения, обобщения, выводов.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10

Упражнять в определении порядка цифр в пределах 10

Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие

Закреплять умение группировать фигуры по определенным признакам

Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде

Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.

Предварительная работа: занятия по математике, ознакомление с окружающим,

чтение рассказов о космосе, разучивание стихов, пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых игр по темам

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с цифрами – буквами или слогами, звездочки разных цветов, вазоны с землей для посадки цветов, фигурки животных, «планета» из ватмана, к ней черные пятна

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду мы получили из космоса с «Зеленой планеты» вот такой сигнал. Это сигнал СОС! – сигнал тревоги и бедствия.

(на экране мультимедийном сигнал «СОС!», картинка с изображением планеты с черными разводами) Если расшифруем послание, узнаем, что случилось.

Дети собирают слова: каждая буква (или слог) под цифрой:

«ПОМОГИТЕ! УРАГАН! СПАСИТЕ! ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!»

Воспитатель: На планету налетел ураган, торнадо, смерч – погибли деревья, растения, многие животные, исчезла вода. Вы хотите стать сегодня спасателями, отправиться в космос на пострадавшую планету и помочь ее жителям? Не боитесь трудностей?

1. Чтобы приготовиться, давайте посадим растения, цветы. За время полета они вырастут, мы украсим ими почерневшую планету.

В подготовленные с землей вазоны, дети сажают в лунки луковицы нарциссов, и семена кливии, лопатками закрывают землей, поливают, моют руки с помощником.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое дело спасателей вы сделали хорошо.

Готовимся к полету на ракете, оденьте скафандры с антеннами.

Дети в кругу, взявшись за руки, выполняют движения со словами:

Помочь пострадавшей планете --- руки в связке вперед, назад

Все вместе сейчас мы летим. --- руки вверх, вниз

Спасатели в быстрой ракете --- руки в связке вперед, назад

Планету красивой сделать хотим! --- руки вверх, вниз

(затем хлопают ладошкой ладошку соседа, руки вверх)

К полету все вместе готовы!

(авторские)

2. Билеты на ракету – карточки с заданием: считаем количество треугольников. Число треугольников и их цвет укажет ваше место в ракете.

Дети заняли места.

С мультимедийного экрана слышим слова:

- Приготовиться к старту!

Дети: К старту готовы!

- Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

3.- Начинаем отсчет: 1,2,3…до 10

- Ключ на старт!

Дети: есть ключ на старт!

-Обратный отсчет: 10,9,8…до 1

-Старт! (дети имитируют нажатие кнопки)

- 5 минут полета! Как проходит полет?

Дети: Земля, полет проходит нормально!

- Как самочувствие команды?

Дети: Самочувствие отличное!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на «звездное небо»

(на мультимедийном экране картинка: космическое пространство со звездами, планетами,

космическими ракетами)

4.- что видите справа от синей звезды? Слева от планеты Земля? Выше прямоугольной ракеты? Ниже голубой планеты? Чего больше планет или звезд, Ракет или планет?

Каких объектов по 1-му, по 3 и другие

5. Перезаправка на планете Сатурн

Игра: «Собери звезды» (эстафета - две команды)

6. Нас зовут далекие звезды

В ракету скорее садись

Присядем и встанем,

А к звездам далеким

Ракета везет меня ввысь. (авторские)

(Пока дети занимались, помощник заменила вазоны с семенами на такие же вазоны с проросшей рассадой нарциссов и кливии)

Воспитатель: Мы прилетели на пострадавшую планету. Смотрите, за время полета наши цветы выросли, и мы можем порадовать жителей планеты.

7. Дети убирают черные пятна. Украшают «планету» цветами, расставляют игрушки-животных, баллончики с водой.

Находим большой конверт с раскрасками для детей- подарок от жителей планеты.

Возвращаемся на землю.

1 ребенок Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

2 - Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной красивей нету!

3 - Во всей Вселенной совсем одна!

Что будет делать без нас она?

4.- Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

5.- Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект комплексного итогого занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект комплексного итогого занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Цель: - расширение круга.

Конспект комплексного занятия НОД «Мы — дружные ребята» в подготовительной группе Конспект открытого комплексного Занятия в подготовительной группе «Мы - дружные ребята» Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ школа №979.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Святого Николая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Конспект комплексного.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 23:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...