МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе»

Ольга Строкань
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе»

Примечание: Посадила с детьми семена кливии и луковицы нарциссов. Так красиво выросли, решила обыграть на занятии.

Цель: Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путем анализа, сравнения, обобщения, выводов.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10

Упражнять в определении порядка цифр в пределах 10

Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие

Закреплять умение группировать фигуры по определенным признакам

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасатели в космосе“» размещена в разделах

Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде

Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.

Предварительная работа: занятия по математике, ознакомление с окружающим,

чтение рассказов о космосе, разучивание стихов, пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых игр по темам

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду мы получили из космоса с «Зеленой планеты» вот такой сигнал. Это сигнал СОС! – сигнал тревоги и бедствия.

(на экране мультимедийном сигнал «СОС!», картинка с изображением планеты с черными разводами) Если расшифруем послание, узнаем, что случилось.

Дети собирают слова: каждая буква (или слог) под цифрой:

«ПОМОГИТЕ! УРАГАН! СПАСИТЕ! ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!»

Воспитатель: На планету налетел ураган, торнадо, смерч – погибли деревья, растения, многие животные, исчезла вода. Вы хотите стать сегодня спасателями, отправиться в космос на пострадавшую планету и помочь ее жителям? Не боитесь трудностей?

1. Чтобы приготовиться, давайте посадим растения, цветы. За время полета они вырастут, мы украсим ими почерневшую планету.

В подготовленные с землей вазоны, дети сажают в лунки луковицы нарциссов, и семена кливии, лопатками закрывают землей, поливают, моют руки с помощником.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое дело спасателей вы сделали хорошо.

Готовимся к полету на ракете, оденьте скафандры с антеннами.

Дети в кругу, взявшись за руки, выполняют движения со словами:

Помочь пострадавшей планете --- руки в связке вперед, назад

Все вместе сейчас мы летим. --- руки вверх, вниз

Спасатели в быстрой ракете --- руки в связке вперед, назад

Планету красивой сделать хотим! --- руки вверх, вниз

(затем хлопают ладошкой ладошку соседа, руки вверх)

К полету все вместе готовы!

(авторские)

2. Билеты на ракету – карточки с заданием: считаем количество треугольников. Число треугольников и их цвет укажет ваше место в ракете.

Дети заняли места.

С мультимедийного экрана слышим слова:

- Приготовиться к старту!

Дети: К старту готовы!

- Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

3. - Начинаем отсчет: 1,2,3…до 10

- Ключ на старт!

Дети: есть ключ на старт!

-Обратный отсчет: 10,9,8…до 1

-Старт! (дети имитируют нажатие кнопки)

- 5 минут полета! Как проходит полет?

Дети: Земля, полет проходит нормально!

- Как самочувствие команды?

Дети: Самочувствие отличное!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на «звездное небо»

( на мультимедийном экране картинка: космическое пространство со звездами, планетами,

космическими ракетами)

4.- что видите справа от синей звезды? Слева от планеты Земля? Выше прямоугольной ракеты? Ниже голубой планеты? Чего больше планет или звезд, Ракет или планет?

Каких объектов по 1-му, по 3 и другие

5. Перезаправка на планете Сатурн

Игра: «Собери звезды» (эстафета - две команды)

6. Нас зовут далекие звезды

В ракету скорее садись

Присядем и встанем,

А к звездам далеким

Ракета везет меня ввысь. (авторские)

(Пока дети занимались, помощник заменила вазоны с семенами на такие же вазоны с проросшей рассадой нарциссов и кливии)

Воспитатель: Мы прилетели на пострадавшую планету. Смотрите, за время полета наши цветы выросли, и мы можем порадовать жителей планеты.

7. Дети убирают черные пятна. Украшают «планету» цветами, расставляют игрушки-животных, баллончики с водой.

Находим большой конверт с раскрасками для детей- подарок от жителей планеты.

Возвращаемся на землю.

1 ребенок Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

2 - Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной красивей нету!

3 - Во всей Вселенной совсем одна!

Что будет делать без нас она?

4.- Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

5.- Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: - игровые - ТРИЗ - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - интеллектуального.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «День защитника Отечества» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово» Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 17:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД