Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе

Анна Власова
Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе

Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе

Программные задачи:

Закрепить с детьми понятие «много» и «один», основные цвета, геометрические фигуры, (треугольник, круг и квадрат).

Вспомнить с детьми знакомые сказки и закрепить их названия.

Закрепить приёмы наклеивания.

Закрепить с детьми знания о временах года, признаки весны.

Оборудование: вырезанные геометрические фигуры для аппликации (треугольник, круг и квадрат, клейстер, краски (жёлтого и зелёного цвета) игрушки, книги, мольберт, лист на котором наклеена дорожка на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?

Правильно, на железнодорожный вокзал. Пройдёмте к кассе за билетами. Кондуктор каждому ребёнку даёт билет, на котором изображена геометрическая фигура. С билетами дети садятся в поезд (на стульчики) на свои места; фигуры, которые соответствуют билетам и называют их форму и цвет.

Под музыку дети отправляются в сказочное путешествие. По пути дети рассматривали сказочный лес и наблюдали весенние изменения природы после зимы (почки на деревьях и кустарниках, таяние снега, появление первых цветов весны, подснежники, и. т. д.)

Остановка сказочный лес

Воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие по сказочному лесу по тропинке, повторяя висение изменения в лесу. На сказочной полянке мы увидели цветы:

ой, дети, посмотрите, какие красивые цветы на полянке растут!

Как они называются?

Дети ответили: «Подснежники». И мы решили их собрать в корзинку и подарить мамам. В беседе с детьми мы выяснили характерные признаки леса: растительный мир (травы, кустарники, деревья, животный мир (дикие животные).

В сказочной избушке за поляной оказался магазин. В магазине два отдела: книжки, игрушки.

Отдел игрушек

Ребята, посмотрите, какие игрушки вы видите?

Мишки, зайки, лисички, волки.

-Ребята как вы думаете это домашние животные или дикие?

-Дикие.

-Как вы догадались, что это дикие животные?

-эти животные живут в лесу.

-сколько вы видите лисичек?

-одну.

А сколько зайчиков?

-много.

-А сколько медведей?

-Тоже много.

-А валков?

-Один.

-Правильно ребята.

А теперь мы с вами пройдём в другой отдел книги.

Отдел книг

Ребята, посмотрите, из каких сказок данные иллюстрации?

«Колобок».

-«Теремок».

«Гуси лебеди».

«Маша и медведи».

«Заюшкина избушка».

Обратите внимание на эту иллюстрацию.

Вспомните, что случилось с Зайкой, почему он плачет?

Его Лиса из дома выгнала.

А что у лисицы не было своего домика?

У лисицы был домик, он у неё растаял, потому что был из снега, Она попросилась к зайчику переночевать да и выгнала его.

А почему и лисицы домик растаял?

Потому что пришла весна, выглянуло солнышко, и снег превратился в водичку.

А как вы узнали, что наступила весна?

На деревьях распускаются листики, травка зеленеет, солнышко стало теплее греть, птички прилетают с теплых краёв и строят гнёзда.

Ой, ребята посмотрите кто там, в уголке плачет?

Зайка.

А что у тебя случилось?

Меня Лисичка из дома выгнала.

Ребята, давайте мы Зайке поможем?

-Да.

Мы с ребятами отправляемся в мастерскую к Зайке, дети выполняют аппликацию дома для зайчика. При выполнении работы мы повторяем геометрические фигуры: форма, цвет, название фигуры, оговариваем проект изготовления домика.

Зайка остался довольным, поблагодарил всех и убежал.

По возвращению из сказочного леса домой, дети дарили мамам собранные ими подснежники.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...