Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе

Анна Власова
Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе

Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе

Программные задачи:

Закрепить с детьми понятие «много» и «один», основные цвета, геометрические фигуры, (треугольник, круг и квадрат).

Вспомнить с детьми знакомые сказки и закрепить их названия.

Закрепить приёмы наклеивания.

Закрепить с детьми знания о временах года, признаки весны.

Оборудование: вырезанные геометрические фигуры для аппликации (треугольник, круг и квадрат, клейстер, краски (жёлтого и зелёного цвета) игрушки, книги, мольберт, лист на котором наклеена дорожка на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?

Правильно, на железнодорожный вокзал. Пройдёмте к кассе за билетами. Кондуктор каждому ребёнку даёт билет, на котором изображена геометрическая фигура. С билетами дети садятся в поезд (на стульчики) на свои места; фигуры, которые соответствуют билетам и называют их форму и цвет.

Под музыку дети отправляются в сказочное путешествие. По пути дети рассматривали сказочный лес и наблюдали весенние изменения природы после зимы (почки на деревьях и кустарниках, таяние снега, появление первых цветов весны, подснежники, и. т. д.)

Остановка сказочный лес

Воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие по сказочному лесу по тропинке, повторяя висение изменения в лесу. На сказочной полянке мы увидели цветы:

ой, дети, посмотрите, какие красивые цветы на полянке растут!

Как они называются?

Дети ответили: «Подснежники». И мы решили их собрать в корзинку и подарить мамам. В беседе с детьми мы выяснили характерные признаки леса: растительный мир (травы, кустарники, деревья, животный мир (дикие животные).

В сказочной избушке за поляной оказался магазин. В магазине два отдела: книжки, игрушки.

Отдел игрушек

Ребята, посмотрите, какие игрушки вы видите?

Мишки, зайки, лисички, волки.

-Ребята как вы думаете это домашние животные или дикие?

-Дикие.

-Как вы догадались, что это дикие животные?

-эти животные живут в лесу.

-сколько вы видите лисичек?

-одну.

А сколько зайчиков?

-много.

-А сколько медведей?

-Тоже много.

-А валков?

-Один.

-Правильно ребята.

А теперь мы с вами пройдём в другой отдел книги.

Отдел книг

Ребята, посмотрите, из каких сказок данные иллюстрации?

«Колобок».

-«Теремок».

«Гуси лебеди».

«Маша и медведи».

«Заюшкина избушка».

Обратите внимание на эту иллюстрацию.

Вспомните, что случилось с Зайкой, почему он плачет?

Его Лиса из дома выгнала.

А что у лисицы не было своего домика?

У лисицы был домик, он у неё растаял, потому что был из снега, Она попросилась к зайчику переночевать да и выгнала его.

А почему и лисицы домик растаял?

Потому что пришла весна, выглянуло солнышко, и снег превратился в водичку.

А как вы узнали, что наступила весна?

На деревьях распускаются листики, травка зеленеет, солнышко стало теплее греть, птички прилетают с теплых краёв и строят гнёзда.

Ой, ребята посмотрите кто там, в уголке плачет?

Зайка.

А что у тебя случилось?

Меня Лисичка из дома выгнала.

Ребята, давайте мы Зайке поможем?

-Да.

Мы с ребятами отправляемся в мастерскую к Зайке, дети выполняют аппликацию дома для зайчика. При выполнении работы мы повторяем геометрические фигуры: форма, цвет, название фигуры, оговариваем проект изготовления домика.

Зайка остался довольным, поблагодарил всех и убежал.

По возвращению из сказочного леса домой, дети дарили мамам собранные ими подснежники.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...