Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне»

Светлана Нуштаева
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Образовательная область: Творчество + коммуникация.

Раздел: Рисование + развитие речи.

Тема: «В гости к весне»

Цель: Рассказать о приметах весны. Нарисовать весну нетрадиционными приёмами.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада „В гости к весне“» размещена в разделах

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, ватной палочкой.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

6. Продолжать учить вести беседу по картине.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:

Гуашь, печатки из овощей, мятая бумага, палочки, салфетки, спокойная музыка, проектор.

Ход занятия:

- Ребята! Давайте поздороваемся с гостями на казахском языке. Кайрлы тан. Я рада видеть вас в детском саду. Давайте друг, другу улыбнёмся, а теперь подарим свою улыбку гостям.

- ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте из загадки:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна)

- Правильно, ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите, очутится в весеннем лесу? (ребята хором – «Да!»). Тогда давайте закроем глаза, а я включу волшебную музыку.

(Звучит музыка, включается проектор.)

Слайд 1. - Вот и весенняя поляна, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на палас, и рассмотрим эту весеннюю картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

- Хорошо на этой полянке, но нам нужно двигаться дальше, все закрыли глазки, я включаю волшебную музыку.

Слайд 2. А вот и следующая полянка.

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне. Давайте пройдём в художественную мастерскую, там для вас уже всё готово.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (цветы, солнце, облака, птиц).

- У нас необычная картина, Мы будем печатать цветы штампом из овощей. Вы уже умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист.

- Солнце мы тоже будем печатать овощами, а облака мы будем рисовать мятой бумагой. (Показ рисования солнца и облаков). Птиц будем рисовать палочкой.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, появилась зелёная травка. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки вы возьмите с собой покажите их своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза,. (Снова звучит музыка) Вот мы и очутились в детском саду.

-Скажите, какое настроение у вас после занятия. У кого настроение хорошее, подойдите к весёлому солнышку, у кого плохое к грустному. – Ребята! Давайте поделимся с этими детьми хорошим настроением, Дарят детям улыбку.

- Занятие окончено, всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

vesna-2_25vss.pptx | 469,08 Кб
 
Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 07:39
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД