Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности

Любовь Макарова
Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности

Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности

(речевое развитие) в младшей группе

Тема: «Томка испугался» Е. Чарушина

Чтение рассказа

Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Физическое развитие"

Задачи:

Познакомить детей с новым рассказом, учить правильно воспринимать содержание, составлять короткий рассказ

Развивать у детей навыки монологической речи;

Развивать фонематический слух и звукоподражание

Развивать мыслительные способности

Публикация «Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности» размещена в разделах

Закрепить знание детей о семьях домашних животных (мама,папа, детеныш)

Закрепить с детьми названия жилища домашнего животного

Познакомить детей с пользой, которую приносят домашние животные.

Закрепить знание цветов,

Закрепить знания питания животных.

Воспитывать интерес к домашним животным, к природе.

Ход занятия

1. Дети послушайте загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

В упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал - (Собака)

-Молодцы! А я вам прочитаю про другую собачку, которая всех боится.

Это рассказ Е. Чарушина "Томка испугался"

2. Чтение рассказа "Томка испугался"

Чтение текста; знакомство с иллюстрациями.

3. Беседа по картине

Вопросы к детям

-Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

- Про кого этот рассказ?

-Кто изображен на картинке?

-Как зовут щенка?

-Какого цвета шерсть у щенка?

- Что делал Томка на охоте?- Он ловил бабочек и стрекоз.

-Кто разбудил Томку?- Шмель летал над самым ухом и жужжал.

-Как кричал щенок?

Кого увидел Томка?

-Как корова напугала Томку? Как она это сделала, расскажите. Если дети затрудняются, воспитатель зачитывает этот отрывок.

4. Воспитатель. Как вы думаете, когда Томка вырастет, будет боятся корову?- Нет, он будет большим,сильным и боятся ни кого не будет.

Правильно. А сейчас он еще маленький и неуклюжий.

-Давайте покажем, какие мы ловкие!

Проводится игра "ВОРОНА И СОБАЧКА"

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

5. Воспитатель.

-Дети у кого из вас живет,кошка или собака?- Спросить2-3 ребенка

-Как зовут животное?- Расскажите какой он?- Дети называют цвет, материал, его качество, характер, как животное "говорит.

-Назовите семью животного?- Дети называют папу,маму, детеныша.

-Чем питается животное, где живут?- Дети отвечают.

-Молодцы ребята! -Всем детям дается положительная оценка.

Давайте споем песню про собачку Жучку.

Дети поют песню "Собачка Жучка"сл. С. Федорченко, муз. Н. Кукловской.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Домашние животные» Задачи: Образовательные:Формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей. Развивающие:Развивать речевую активность,.

Конспек ОД по коммуникативной деятельности «Путешествие в белую сказку» Цель: Закрепить представление детей о белом цвете. Задачи: Обучать согласованию прилагательного –белый с существительными в роде, числе,.

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель :помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «В яранге горит огонь» Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе «9 Мая — День Победы» Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие! Цель: расширять знания детей о планете Земля. Программное содержание: Формировать у детей умение образовывать.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки» Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки». Цель: продолжать приобщать к культуре и традициям русского.

Конспект занятия по развитию речи «Зима пришла» (старшая группа для детей с ЗПР) Конспект занятия по коммуникативной деятельности. Тема занятия: Занятие по развитию речи «Зима пришла». Цель: Составление рассказа по дидактической.

Особенности коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с заиканием Проблема заикания с давних пор считается одной из самых древних в истории развития учений о расстройствах речи. В разные времена авторы.

Самоанализ коммуникативной непосредственной образовательной деятельности (худ. литература). Чтение стихотворения «Мячик» Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД