Конспект комплексного занятия по конструированию «Цветик — семицветик»

Татьяна Флух
Конспект комплексного занятия по конструированию «Цветик — семицветик»

Цветик - семицветик

Конспект комплексного занятия по конструированию

Цель: способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, развитие эмпатии, навыков культурного общения, развитие коллективистических чувств и умения дружить, сотрудничать со сверстниками и воспитателями; развитие конструктивных навыков и мелкой моторики рук; развитие памяти, мышления и речи, расширение знаний детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Игры на эмоциональное развитие.

3. Психогимнастика.

4. Загадки.

5. Конструирование.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

Материал: ватман бумаги, цветная бумага всех цветов радуги, ножницы, клей, игрушка «Хитрая лиса», заготовки свинок, земля, лук, чеснок, семена растений, куб эмоций, цветик – семицветик.

Воспитатель. Сегодня для вас я приготовила сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, на этот замечательный цветок. Это цветик – семицветик, с помощью его волшебных качеств мы с вами сможем сделать много добрых и полезных дел.

Воспитатель предлагает детям сходить в зал поиграть. В это время в группе готовятся зоны для игры. Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики на ковре вокруг стола, на котором стоит ваза с цветком. У цветка не хватает лепестков.

Воспитатель. Что же такое случилось с нашим цветком – у него не хватает лепестков? Не переживайте, ведь это волшебный цветок и если мы сделаем несколько полезных дел, то лепесточки появятся опять. Но есть одно условие – нам нужно делать все всем вместе, не ругаться и в трудную минуту помогать друг другу. Что выплеснуть все плохое настроение и эмоции, я предлагаю вам выругаться сейчас, но ругаться друг на друга мы будем цветами. Я начну вас ругать: Ваня – ты колокольчик, Таня, а ты незабудка и т. д.

Дети играют в игру «ругаемся цветами».

Воспитатель. Посмотрите, дети, вот и первый потерянный лепесток. Он красного цвета – это цвет хорошего настроения, радости, праздника. Нам не хватает оранжевого лепестка, кто может нам помочь? Дети отвечают, что может помочь Хитрая Лиса. Давайте к ней подойдем, она наверняка приготовила вам задание. Вот загадки от Лисы – если мы их отгадаем, она нам подарит оранжевый лепесток.

Дети отгадывают загадки.

Белые платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Желтый сарафанчик я сменю потом.

На легкий и воздушный ветерку послушный.

На него подул вдруг мальчик, облетел наш….(одуванчик).

Мое внимание привлек цветочек синий (василек).

Цветик полевой с желтой головой, белая рубашка. Это же (ромашка).

Она царица всех цветов, но погибает от мороза.

И вот ответ уже готов. Вы догадались! Это (роза)

Голубой цветочек, тонкий, гибкий ствольчик.

Ну, конечно, дети, это (колокольчик)

Воспитатель. Дети, а что вы знаете о зеленом цвете? Это цвет чего? Дети отвечают. Совершенно верно. А у нас как раз не хватает зеленого лепестка. Что бы у нас в группе появилось больше зеленого цвета, нужно что-то посадить. Пойдемте в нашу зеленую лабораторию. Давайте сегодня посадим лук, чеснок и поселим в нашей группе веселых свинок с зеленой щетинкой. Дети выполняют задание. Мы сделали доброе дело и вот на нашем цветике – семицветике появился новый зеленый лепесток. Дети с воспитателем помещают свинок в зеленый уголок на подоконник.

Воспитатель. Что нужно для того, что растения и цветы росли хорошо? Дети отвечают. Правильно солнышко. Сейчас я вас превращу в семечки и посажу в землю. Воспитатель касается каждого цветком, и они садятся. Посадили семечки в землю, сидели они там и сидели. Стало солнышко пригревать, землю согрело и семечки стали прорастать, тянуться к солнышку – все выше и выше. А когда стало совсем тепло, они распустили свои бутоны и показали свою красоту. Дул летний легкий ветерок и качал цветы, они наклоняли свои головки, как будто говорили всем: «Здравствуйте! Здравствуйте». Дети изображают все жестами и мимикой. Таким замечательным цветочкам солнышко подарило лепесток.

Воспитатель. Дети вам весело и интересно друг с другом? Дети отвечают. Наш волшебный цветок совсем один, а ему хотелось жить в нашей группе на красивой клумбе с друзьями. Он просит помощи – давайте поселим его на клумбу с друзьями. Дети садятся за столы и конструируют цветы и клумбу для них.

Воспитатель. Вот какая замечательная клумба у нас получилась. Получилась она у нас веселой, дружной, как мы с вами? Дети отвечают. Давайте жить дружно, крепкой детской семьей и никогда не ссориться. А чтобы об этом не забывать, мы свои положительные эмоции будем складывать в куб эмоций. Если у нас будет плохое настроение когда-нибудь – мы оставим его в кубике волшебном, а возьмем у него радость и доброту. Дети смотрят в зеркальце на кубе эмоций. Воспитатель и дети беседуют и анализируют занятие.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по конструированию «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 10:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....