Конспект комплексного занятия по конструированию в подготовительной группе «Проекты плавучих городов»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект комплексного занятия по конструированию в подготовительной группе «Проекты плавучих городов»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей рисовать план-рисунок города по условию, давать ему название.

• Учить рассказывать о своих проектах: что изобразили и почему изобразили именно так; высказывать предположения, как можно построить тот или иной объект. В ходе обсуждения побуждать детей устанавливать взаимное расположение предметов и фигур.

• Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение проводить самостоятельные исследования и выводы.

• Воспитывать коммуникативные способности, умение дружно работать небольшой подгруппой.

Материал:

1. Альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей.

2. Конструктор разных размеров.

3. «Передатчик связи» с космосом.

Ход занятия.

Предлагаю детям сесть поудобнее, принять правильную осанку, стараюсь заинтересовать:

- Ребята, вы помните, однажды к нам поступило сообщение с далёкой планеты Фармадос и жители этой планеты сообщили нам, что на них напали роботы с другой планеты, они уничтожили много городов и разные здания, которые находились в городах: магазины, школы, театры, парикмахерские, спортивные площадки и др. Фармадосцы просили нас построить для них на нашей планете город для временного проживания. Давайте вспомним с вами, какие по размеру и по форме здания мы с вами строили, (опрос 4-5 детей) А какие по назначению здания мы строили? (опрос 5-6 детей)

- Хочу вам сообщить, что сегодня на передатчик связи опять пришло сообщение от фармадосцев о том, что они изгнали роботов со своей планеты, но планета очень пострадала, она почти полностью затоплена: жителям негде жить, некуда сходить купить продуктов, дети не учатся в школах, не ходят в театры. Нам необходимо снова оказать помощь нашим друзьям. Поэтому сегодня мы постараемся спроектировать для наших друзей «Плавучие города». Для этого вы сейчас сделаете план-рисунок улицы или целого «плавучего города».

Дети рисуют. Во время рисования напоминаю детям, как правильно держать карандаш, как выполнять штриховку, самые наиболее интересные планы-рисунки предлагаю прокомментировать - рассказать о своём проекте: что спроектировали и почему изобразили именно так, какие здания будут присутствовать в городе или на улице (отметить форму, цвет, материал); выяснить, как можно построить тот или иной объект. (Вызвать к доске 4-5 детей).

Предлагаю детям встать в кружок и делю их на 4 подгруппы, каждой подгруппе даю план-рисунок, по которому они должны построить улицу или «Плавучий город». Во время строительства поощряю детей, совместно принимающих участие в постройке, прислушивающихся к мнению друг друга, а также точно следующих плану-рисунку.

В конце занятия спрашиваю, что дети построили и почему, предлагаю сравнить постройки с планами. Предлагаю детям самостоятельно выбрать наиболее удачные постройки.

- Ребята, все вы молодцы, все принимали активное участие в постройке «Плавучих городов» для наших друзей фармадосцев. Теперь я могу послать им сообщение, что мы можем помочь их беде и вышлем им проекты наших плавучих городов. А пока у них на планете будет идти стройка, фармадосцы могут пожить в наших «Плавучих городах».

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по конструированию в подготовительной группе «Проекты плавучих городов»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...