Конспект комплексного занятия по математическому развитию в форме игры-путешествия

людмила коврижиных
Конспект комплексного занятия по математическому развитию в форме игры-путешествия

Цель: 1. Закреплять представление детей о числах и цифрах 1-5.

2. Умение распознавать геометрические фигуры.

3. Формировать пространственно-временные представления.

Материалы к занятию: Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки – билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Ход занятия.

I. Подготовка поезда.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд.

Пять маленьких стульчиков (вагонов) стоят один за другим, впереди них -большой стул (паровоз). Ребята возьмите пять фигур и положите их на стулья (обозначим вагоны) так: первый вагон – красным кругом, второй – зеленым квадратом, третий - оранжевым овалом, четвертый - желтым прямоугольником и пятый - синим треугольником. После того как поезд подготовлен, обсуждаем с ребятами на каком месте вагон с красным кругом, зеленым квадратом и т. д? Какой вагон на первом месте, на третьем, на пятом, на втором, на четвертом? В завершении с каждым вагоном сопоставляется соответствующая цифра.

II. Покупка билетов.

Пройдемте с вами в кассу и купим билеты – карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Занимаем места в вагонах. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! (Дети изображают, как едет поезд.)

VI. Остановка «Дом игрушек».

Подходим к столу, на котором стоят игрушки животных. Купить можно только то, про что придумаешь загадку.

Вместе с животными садимся в поезд. Поехали дальше. (Песня «Мы едем, едем, едем …»)

IV. Остановка «Деревня Простоквашино».

Выходим из поезда. Ребята посмотрите перед вами на полу лежат карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, деревьев. Вы должны собрать столько карточек, сколько фигур у вас на билетах. При этом карточки должны подбираться так, чтобы их можно было назвать одним словом (помидоры, огурцы, ягоды, фрукты, овощи, деревья и т. д.)

Я (воспитатель) - контролер, буду проверять, как вы выполняете задания. Выполнив задание, садимся на свои места, погрузив собранное в багажный вагон.

V. Ремонт поезда.

У поезда обнаружилась поломка – надо ее найти. Детям раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.

VI. Остановка лес.

Ребята посмотрите на картину леса и расскажите, что вы видите на ней.

- Какой красивый лес! Что растет справа от пенька? Кто сидит слева от елки? Сколько птичек над деревом? Сколько грибов под березой? И т. д.

VII. Остановка «Умелые ручки».

Аппликация поезд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино» .

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математическому развитию в форме игры-путешествия
Опубликовано: 10 октября 2013 в 05:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...
Загадки про насекомых.
Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке красных два...