Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе (1 фото)

Лариса Строкова
Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе

Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной группы «Круговорот воды в природе»

Задачи:

-Закреплять математические знания, умение применять их в нестандартных ситуациях

-Закрепить умение строить модели любого вещества (ТРИЗ)

-Формировать знания детей о круговороте воды в природе

-Развивать логическое мышление

-Воспитывать умение думать и рассуждать

Материал к занятию:

-Тучка на фланелеграфе, к ней на ниточках прикреплены десять капелек

-Карточки с названиями водоемов: пруд, озеро, океан, море, лужа.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике: „Круговорот воды в природе“ подготовительная группе» размещена в разделах

-На каждого ребенка квадрат с загнутыми углами к середине, с заданиями

-Линейка и простой карандаш, цветные карандаши

Предварительная работа:

Провести занятие по экологии по ознакомлению детей с круговоротом воды в природе.

Конспект занятия

Воспитатель:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке

В лужице, смотри, смотри

Он пускает пузыри.

На фланелеграф вывешиваю тучку с капельками

Воспитатель: Капли падают на землю. Давайте посчитаем: первая, вторая …

Дети считают до 10

Воспитатель: Послушайте, я посчитаю правильно или нет? Первая, вторая, третья, четвертый, пятый, шестая, седьмая…

Дети: Нет, неправильно. Вы начали считать капельки женского рода, а третий, четвертый мужского.

Воспитатель: Дождь пошел сильнее, нам не уследить за каплями, давайте сразу десятками посчитаем

Дети: 10,20,30…. 100

Воспитатель: Сильный дождь пошел внезапно, но Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?

Дети: Были под зонтом, под крышей, капюшон одели, куртка непромокаемая была, были дома и смотрели в окно.

Воспитатель: А может ли дождь идти два дня подряд? Подумайте, но не отвечайте. Найдите свой ответ на квадрате и поверните его к себе.

Дети работают.

Воспитатель: Почему вы выбрали, ответ НЕТ?

Дети: Между днями идет ночь.

Воспитатель: Пошел сильный дождь. Как он называется?

Дети: Ливень.

Воспитатель: Разверните угол у квадрата. Давайте закодируем капли, чтобы потом за ними наблюдать. Какой формы у вас капельки?

Дети: Треугольник, ромб, трапеция.

Выставляю образец: В ромбе – знак + в треугольнике – знак - в трапеции знак =

(дети расставляют знаки в определенные формы капелек, по образцу)

Воспитатель: Что образуется во время дождя?

Дети: лужи.

Воспитатель: Правильно. Лужа это водное пространство. Какие вы еще знаете водные пространства?

Дети: Океан, море, пруд, озеро, река, залив.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте расставим их от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок расставляет, мы проверяем.

Воспитатель: Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)

Что больше озера, но меньше океана? (море)

Воспитатель: Дождь покапал и прошел

Солнце в целом свете

Это очень хорошо

И большим и детям

Если сразу после дождя выглянуло солнце, что появится на небе?

Дети: радуга.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Ответ найдите на квадрате и поверните к себе правильным ответом. Разверните угол у квадрата.

Солнце пускает на землю свои лучи, но не простые. Из точки О выходят лучи, образующие острый угол, из точки П - прямой, из точки Т- тупой. Возьмите линейки и карандаши и начертите лучи.

Дети работают.

Воспитатель: Под теплыми солнечными лучами вода превратилась во что?

Дети: В пар.

Воспитатель: Мы знаем, что есть маленькие человечки, которые живу во всех предметах.

Подвижная игра «Маленькие человечки»

Дети встают в круг и изображают, как ведут себя человечки в веществах и предметах. Сок – стоят в кругу руки на поясе, локти соединены, стакан – крепко держатся за руки. Дым – бегают по группе. Чайник – часть детей стоят, крепко взявшись за руки, внутри круг: дети соединены локтями. Вода закипела, дети во внутреннем круге бегают.

Воспитатель: А может ли молоко, превратится в пар? Ответ найдите на квадрате и поверните к себе, отверните уголок (ответ ДА)

Давайте поможем капелькам добраться до своего облака. Поднимаются они парами, но так, чтобы их сумма совпала с цифрой на облаке.

Дети работают

Воспитатель: За плывущими в небе облаками наблюдали три сестры и два брата. Сколько глаз наблюдало за облаками?

Дети:10

Воспитатель: Давайте и мы понаблюдаем за плывущими облаками

Глазная гимнастика:

Смотрим вверх, влево, вправо, вниз – 3 раза.

Описать круг глазами открытыми и закрытыми по 3 раза.

Вверх, перед собой, вниз 3 раза

Смотрим вперед и быстро моргаем – считаем до 20.

И не моргаем - до 20.

Закрыть глаза на 1 минуту.

Воспитатель: Ребята, сначала у нас капли упали вниз, потом поднялись наверх в виде пара, потом, что будет?

Дети: Соберутся в тучи, и снова пойдет дождь

Воспитатель: Это явление называется круговорот воды в природе. Поверните к себе квадраты с соответствующей фигурой.

Как называется фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: Отверните уголок. Что вы видите?

Дети: три круга

Воспитатель: Найдите и закрасьте общую часть всех кругов.

Дети работают.

Воспитатель: Какие вы еще знаете явления, которые происходят по кругу.

Дети: Круглый год, дни недели, земля вращается вокруг солнца, водоворот, омут, стрелки часов.

Воспитатель: Молодцы! Что нового узнали?

Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе
Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Экологическое мероприятие РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»Конспект мероприятияпо разделу «Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе
Опубликовано: 4 марта 2012 в 13:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД