Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе

Лариса Строкова
Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе

Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной группы «Круговорот воды в природе»

Задачи:

-Закреплять математические знания, умение применять их в нестандартных ситуациях

-Закрепить умение строить модели любого вещества (ТРИЗ)

-Формировать знания детей о круговороте воды в природе

-Развивать логическое мышление

-Воспитывать умение думать и рассуждать

Материал к занятию:

-Тучка на фланелеграфе, к ней на ниточках прикреплены десять капелек

-Карточки с названиями водоемов: пруд, озеро, океан, море, лужа.

-На каждого ребенка квадрат с загнутыми углами к середине, с заданиями

-Линейка и простой карандаш, цветные карандаши

Предварительная работа:

Провести занятие по экологии по ознакомлению детей с круговоротом воды в природе.

Конспект занятия

Воспитатель:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке

В лужице, смотри, смотри

Он пускает пузыри.

На фланелеграф вывешиваю тучку с капельками

Воспитатель: Капли падают на землю. Давайте посчитаем: первая, вторая …

Дети считают до 10

Воспитатель: Послушайте, я посчитаю правильно или нет? Первая, вторая, третья, четвертый, пятый, шестая, седьмая…

Дети: Нет, неправильно. Вы начали считать капельки женского рода, а третий, четвертый мужского.

Воспитатель: Дождь пошел сильнее, нам не уследить за каплями, давайте сразу десятками посчитаем

Дети: 10,20,30…. 100

Воспитатель: Сильный дождь пошел внезапно, но Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?

Дети: Были под зонтом, под крышей, капюшон одели, куртка непромокаемая была, были дома и смотрели в окно.

Воспитатель: А может ли дождь идти два дня подряд? Подумайте, но не отвечайте. Найдите свой ответ на квадрате и поверните его к себе.

Дети работают.

Воспитатель: Почему вы выбрали, ответ НЕТ?

Дети: Между днями идет ночь.

Воспитатель: Пошел сильный дождь. Как он называется?

Дети: Ливень.

Воспитатель: Разверните угол у квадрата. Давайте закодируем капли, чтобы потом за ними наблюдать. Какой формы у вас капельки?

Дети: Треугольник, ромб, трапеция.

Выставляю образец: В ромбе – знак + в треугольнике – знак - в трапеции знак =

(дети расставляют знаки в определенные формы капелек, по образцу)

Воспитатель: Что образуется во время дождя?

Дети: лужи.

Воспитатель: Правильно. Лужа это водное пространство. Какие вы еще знаете водные пространства?

Дети: Океан, море, пруд, озеро, река, залив.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте расставим их от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок расставляет, мы проверяем.

Воспитатель: Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)

Что больше озера, но меньше океана? (море)

Воспитатель: Дождь покапал и прошел

Солнце в целом свете

Это очень хорошо

И большим и детям

Если сразу после дождя выглянуло солнце, что появится на небе?

Дети: радуга.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Ответ найдите на квадрате и поверните к себе правильным ответом. Разверните угол у квадрата.

Солнце пускает на землю свои лучи, но не простые. Из точки О выходят лучи, образующие острый угол, из точки П - прямой, из точки Т- тупой. Возьмите линейки и карандаши и начертите лучи.

Дети работают.

Воспитатель: Под теплыми солнечными лучами вода превратилась во что?

Дети: В пар.

Воспитатель: Мы знаем, что есть маленькие человечки, которые живу во всех предметах.

Подвижная игра «Маленькие человечки»

Дети встают в круг и изображают, как ведут себя человечки в веществах и предметах. Сок – стоят в кругу руки на поясе, локти соединены, стакан – крепко держатся за руки. Дым – бегают по группе. Чайник – часть детей стоят, крепко взявшись за руки, внутри круг: дети соединены локтями. Вода закипела, дети во внутреннем круге бегают.

Воспитатель: А может ли молоко, превратится в пар? Ответ найдите на квадрате и поверните к себе, отверните уголок (ответ ДА)

Давайте поможем капелькам добраться до своего облака. Поднимаются они парами, но так, чтобы их сумма совпала с цифрой на облаке.

Дети работают

Воспитатель: За плывущими в небе облаками наблюдали три сестры и два брата. Сколько глаз наблюдало за облаками?

Дети:10

Воспитатель: Давайте и мы понаблюдаем за плывущими облаками

Глазная гимнастика:

Смотрим вверх, влево, вправо, вниз – 3 раза.

Описать круг глазами открытыми и закрытыми по 3 раза.

Вверх, перед собой, вниз 3 раза

Смотрим вперед и быстро моргаем – считаем до 20.

И не моргаем - до 20.

Закрыть глаза на 1 минуту.

Воспитатель: Ребята, сначала у нас капли упали вниз, потом поднялись наверх в виде пара, потом, что будет?

Дети: Соберутся в тучи, и снова пойдет дождь

Воспитатель: Это явление называется круговорот воды в природе. Поверните к себе квадраты с соответствующей фигурой.

Как называется фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: Отверните уголок. Что вы видите?

Дети: три круга

Воспитатель: Найдите и закрасьте общую часть всех кругов.

Дети работают.

Воспитатель: Какие вы еще знаете явления, которые происходят по кругу.

Дети: Круглый год, дни недели, земля вращается вокруг солнца, водоворот, омут, стрелки часов.

Воспитатель: Молодцы! Что нового узнали?

Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе
Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Экологическое мероприятие РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»Конспект мероприятияпо разделу «Экологическое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе
Опубликовано: 4 марта 2012 в 13:20
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...