Конспект комплексного занятия по математике «Математическая игра с цифрами» в средней группе

Неля Бадеева
Конспект комплексного занятия по математике «Математическая игра с цифрами» в средней группе

Цель: закрепить счет до 5; закрепить знания о временах года (весна); учить устанавливать соответствие фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: изображения птиц, цифры от 1 – 5, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, магнитная доска, ковролиновое полотно, фигуры на липучках (ягоды, грибы, елочки, яблоки, звезда).

Ход занятия

1. Воспитатель: Вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей).

Какие птицы прилетают к нам весной? (по ходу ответов детей, вывешивает изображения птиц на магнитной доске)

Сколько птиц на магнитной доске(5) (подсчитываем вместе и проговариваем).

2. Математическая игра «Исправь ошибку»

На стене, на ковралине несколько групп предметов: 1 звезда, 2 яблока, 3 клубнички, 4 елочки, 5 грибов. Рядом с группой предметов – соответствующая цифра. Воспитатель просит детей закрыть глаза, после меняет местами цифры. Открыв глаза, дети должны обнаружить ошибку. По желанию ребенок подходит к полотну, исправляет ошибку и объясняет свои действия. Количество и сложность заданий постепенно возрастают. Игра повторяется 4 раза.

3. Физкультминутка

Все деревья и кусты. Здравствуй, солнышко родное,

Разноцветные цветы, Ласковое, золотое.

Тянут к солнышку листочки, Улыбаются цветы:

Ветки, прутики и почки. Всем нам радость даришь ты.

4. Рисование по замыслу «Геометрические фигуры чешуйки рыб»

Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображение рыб (каждая рыбка имеет свой номер, всего их 4) и объясняет, что рыбки волшебные, у них вместо чешуек должны быть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (показывает фигуры детям, закрепляя их на магнитной доске). У рыбки №1 чешуйки в виде треугольника, «2 – в виде квадрата, №3 – в виде круга и №4 – в виде прямоугольника. Дети рисуют геометрические фигуры на рыбках цветными карандашами (если ребенок раньше выполнит задание, раскрашивает плавники рыб).

5. Заключение.

Воспитатель отмечает каждого ребенка и их работы, закрепляет пройденный материал.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике «Математическая игра с цифрами» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...