Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН»

Ольга Крайникова
Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект комплексного занятия

по математике с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«К В Н»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Крайникова Ольга Львовна.

Москва 2013 г.

Цель занятия: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах десяти.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

-упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному;

- в обозначении цифрами чисел;

- в выкладывании фигур из палочек и преобразовании этих фигур;

- формировать умение устанавливать соответствие между количеством движений и цифрой, выполнять задание по словесному указанию.

-упражнять детей в счёте звуков;

-формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать зрительную память, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение, речь, слуховое внимание;

-развивать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение и чувство взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: - карточки с нарисованными на них предметами от I до 10,

- карточки с изображенными на них предметами от 6 до 10 (елочками, бабочкой, флажки, игрушки: Незнайка, Почемучка.

Раздаточный материал:

- сфетофорчики,

- карточки с нарисованными на них кружками от I до 10,

- карточки с нарисованными цифрами от1 до10,

- по 10 палочек на каждого ребенка.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, бубен, столы с оборудованием, флажки.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, сейчас будем играть в КВН.

Кто знает, что такое КВН?

Правильно, это клуб веселых и находчивых. Мы так и назовем наши команды: "Веселые" и "Находчивые".

Коррекционно-развивающий блок:

-За правильно выполненное задание я буду давать вам флажок. В конце конкурса подсчитаем флажки у каждой команды и узнаем, кто победил.

- Сначала разминка, Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, а вы - отгадывайте их?

- 2 колеса впереди, 2 колеса сзади, 2 колеса справа, 2 колеса слева. Что это? (Колеса машины или телеги,

- У двух матерей по 5 сыновей (Руки).

7 братьев, годами равные, имена разные (Дни недели).

5 братьев, годами равные, ростом разные (Пальцы).

- 2 брата живут через дорогу, а друг друга не видят (Глаза).

- Работать примется одна, другая ей тотчас поможет. И даже вымыться одна без помощи другой не может (Руки).

"Следующий конкурс. Я буду показывать карточку, а вы - цифру, которой можно обозначить число кружков на карточке.

Возьмите все светофорчики. Флажки будет получать команда, в которой никто не ошибется. Начали".

"А сейчас поиграем в игру "Живые числа". Подойдите ко мне 10 человек из команды "Веселые". Возьмите карточки. Раздайте всем по одной. А теперь подойдите 10 человек из команды "Находчивые". Возьмите карточки. Раздайте всем по одной. Будете все гулять под музыку. А как я скажу: "Числа, встаньте по порядку!", обе команды строятся в шеренги по порядку чисел напротив друг друга. Флажок получит та команда, которая не сделает ни одной ошибки и быстрее построится".

При повторении игры числа строятся в обратном порядке.

"Ребята, к нам пришли гости: Незнайка и Почемучка".

- Здравствуйте, дети! Мы узнали, что у вас КВН и придумали для вас задачи. Решите их. Незнайка предлагает задачи команде "Веселые", а Почемучка - команде "Находчивые".

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько рогов у двух коров?

- 2 девочки шли в лес, а навстречу им 2 подружки. Сколько девочек шли в лес?

- 3 пассажира ждали поезд 2 часа. Сколько часов ждал поезд один пассаж

- Сидело на лужайке 4 серых зайки. Лисичка - цап! Попался зайка. Осталось сколько? Угадай-ка! -Ну-ка! Сколько там ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят. Один дожидается.

Воспитатель предлагает командам подойти к столам, на которых лежат палочки для каждого ребенка. Даются задания:

1 Составить домик из 6 палочек. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок

2 Составить из 10 палочек прямоугольник так, чтобы две стороны в нем были равны одной палочке. Положить на прямоугольник 3 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.

«Нужно выполнить столько движений, сколько я скажу».

3 ребёнка из каждой команды становятся друг напротив друга, выполняют задания воспитателя, остальные - проверяют.

- Присесть на один раз больше, чем я хлопну в ладоши.

- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем я ударю в бубен.

- Наклониться столько раз, сколько бабочек у нас (Воспитатель показывает карточку).

- Повернуться вправо столько раз, сколько ёлочек у нас (Воспитатель показывает карточку).

Итог занятия: Подсчитываются флажки. Все встают, хлопают в ладоши, приветствуют победителей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё пушистое чудо спустя год, фотозарисовка
Доброго времени суток, дорогие мои друзья! Что случилось в доме нашем? Кто устроил в нем погром? Почему сервант украшен Сливками и молоком? Почему...
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...
Поделка «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского. Мастер-класс из поролона
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра,...
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...