Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома»

Анна Квач
Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома»

Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА»

Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания детей об их необходимости для человека; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи и скатывании пластилина прямыми и круговыми движениями; побуждать начатое доводить до конца; развивать внимание, логическое мышление, интерес к окружающим предметам. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения; чувство сопереживания и желание помочь. Создать условия для активной познавательной, речевой и творческой деятельности.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: шкатулка с колющимися предметами (иголки, булавки, нитки, метр, ножницы, сумочка с лекарствами и шкатулкой, рюкзак с инструментами, кукла Маша с пораненным пальчиком и Незнайка, письмо от Знайки; предметные картинки ; набор картинок к игре «Четвёртый лишний», пластилин (белый и цветной, дощечки для лепки, салфетки, набор игрушечных инструментов, предметы личной гигиены, расплющенная машинка

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• рассматривание опасных предметов и предметов личной гигиены;

• экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц;

• экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов

• беседа с плотником о хранении рабочих инструментов;

• заучивание стихов «Все маленькие детки», «Дом в порядке содержи»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, вчера Незнайка просил принести ему предметы личной гигиены, а что-то к нам не заходит. Вы его не видели?

Ответы детей.

- Предметы личной гигиены очень полезные и без них никак не обойтись в нашей жизни, они нужны нам каждый день. Они Незнайке понадобились уже утром. И где же он задержался? Подождём немного, а вы расскажите, какими предметами личной гигиены сегодня утром пользовались?

Ответы детей. Стук в дверь. Раздаётся плач.

Заходит кукла Маша с сумочкой и плачет.

- Что случилось Машенька? Тебя кто-то обидел?

Маша показывает пальчик с капелькой крови.

Маша: Игралась с маминой шкатулкой и уколола пальчик булавочкой. Она такая была красивая. Ой! Больно, больно…Ой-ой-ой!

-Маша, успокойся, у нас есть аптечка, мы тебе окажем помощь.

Воспитатель оказывает помощь, а дети жалеют и успокаивают Машу

Маша: У меня в сумочке есть таблетки и микстура, мама меня ими лечила, когда я кашляла и у меня была температура.

Воспитатель достаёт из сумочки шкатулку и лекарство.

- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку Маше и надо ли сейчас пить таблетку?

Рассуждения детей.

- А если вы поранились, к кому обращаетесь за помощью?

Ответы детей.

- Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Маша выпила эти таблетки, что бы с ним случилось?

Рассуждения детей.

- Ты слышишь, Маша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило:

Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно.

- Ребята, а кто из вас расскажет Маше стишок –правило о приёме таблеток.

Ребёнок: Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут

И взрослые в постельку таблетки принесут.

- Маша,запомни это правило и больше не делай глупостей. А что в шкатулке, можно посмотреть?

Воспитатель достаёт содержащее шкатулки и дети рассматривают (иголка, булавка, ножницы, нитки, метр) и объясняют поступок Маши и назначение предметов

- Ребята, а вы играете дома с такими предметами?

Ответы детей.

- Правильно, нельзя с такими предметами играть детям. Это – опасные предметы, они наносят вред нашему организму, если ими неумело пользоваться. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в шкатулке?

Дети перечисляют, а в-ль выставляет картинки и подводит детей к выводу :

Нельзя брать колющиеся и режущиеся предметы без разрешения взрослых. Это очень опасно.

- Дети, давайте мы научим Машу, как надо обращаться с такими предметами. (рассказывают стих)

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

В-ль предлагает Маше поиграть с детками в весёлую игру «Малыши- крепыши». Дети выполняют движения согласно текста.

Ножками - топ-топ-топ,

Ручками - хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

По дорожкам мы шагаем: топ-топ-топ

И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Слышно какой-то шум и заходит Незнайка с тянущим за собой большим рюкзаком.

- Незнайка, где же ты задержался? Я тебя с самого утра жду. Принесла тебе предметы личной гигиены, а тебя нет.

Незнайка: У меня сломалась машинка. Потом я хотел отремонтировать, взял папины инструменты, а у меня ничего не получилось. (Показывает расплющенную машинку)

- А чем ты ее ремонтировал?

Незнайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Незнайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Ответы детей.

- А можно сказать, что это опасные предметы?

Ответы детей.

- Что может случиться, если вы возьмёте тяжелый молоток или пассатижи?

Рассуждения детей.

- Теперь ты понял, Незнайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Незнайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные.

Игра «Четвёртый лишний»(Лишние - опасные предметы)

- Ребята, давайте Маше сделаем игрушечную булавку. С ней она будет играть и не пораниться, а Незнайке подарим игрушечные инструменты.

Согласие детей.

На столах на дощечках для лепки для каждого ребёнка лежат кусочки белого пластилина, а в тарелочке – кусочки цветного пластилина. Дети выбирают себе любой цветной кусочек пластилина и садятся на места.

Пальчиковая игра

Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Похвала детей и благодарность им за труд и отзывчивость. Дети дарят подарки Маше и Незнайке. Незнайка вспоминает о письме Знайки и дает в-лю прочитать и проситься остаться в группе на целый день. Маша тоже присоединяется. Воспитатель читает письмо :

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

- Ребята, после сегодняшнего занятия я знаю, что вы будете соблюдать эти правила. А что вам понравилось? Какое у вас настроение?Что запомнилось?

Дети высказывают свои мнения

- Теперь поиграйте с нашими героями. Я думаю, им не скучно будет у нас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД