Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Ранняя весна»

Вера ДОБРОЛЮБОВА
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Ранняя весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия

по ознакомлению детей старшей группы с живописью

Тема: «Ранняя весна».

Направление: «Художественно-эстетическое».

Автор: Добролюбова Вера

Владимировна,

воспитатель

МБДОУ № 22.

Г. Воркута.

Тема: «Ранняя весна».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд».

Программное содержание:

Помочь детям правильно понять содержание картин: И. Левитана «Весна – большая вода» и Саврасова «Грачи прилетели», увидеть элементарные художественные средства, которые художники используют для передачи ранней весны. Воспитывать умение чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства. Активизировать в речи слова: пейзаж, тон, гамма. Закрепить умение рисовать красками весенние пейзажи.

Предварительная работа.

1. Чтение художественных произведений: Л. Н. Толстой «Пришла весна».

Ф. И. Тютчев «Весенние воды» «Весенняя гроза» А. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает».

2. Экскурсии в природу.

3. Словарная работа: колорит, композиция, гамма, фон, тон, план.

4. Рассматривание репродукций с картин Александрова, Рылова, Остроухова, Грабаря, Грицая, Левитана, Шишкина.

5. Дидактические игры: «Выставка картин», «Узнай художника».

6. Занятия по рисованию на темы: «Золотая осень», «Зимний парк», «Лето»,«Весна пришла».

7. Словесные игры и упражнения на подбор эпитетов, на закрепление словосочетаний.

8. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Материал. Репродукции картин Левитана «Весна – большая вода», Саврасова «Грачи прилетели», альбомные листы, акварель, кисточки.

Методические приемы. Словесный, вопросы, наглядный, игровой «вхождение в картину», использование музыки и художественных произведений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Сообщение цели.

- Сегодня мы побеседуем с вами о живописи, а затем вы будете писать весенний пейзаж (художники пишут картины).

2. Вступительная беседа.

-Какие жанры живописи вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж).

-Что такое пейзаж? (изображение природы).

-К какому жанру живописи относятся выставленные картины? (к пейзажному жанру).

3. Рассматривание картин Левитана «Весна – большая вода», Саврасова «Грачи прилетели».

-Внимательно рассмотрите эти картины, а затем мы побеседуем по их содержанию

(звучит музыка Чайковского «Подснежник»).

4. Беседа по содержанию.

-Какое время года изображено на этих картинах? (весна).

-Ранняя или поздняя? (ранняя)

-Посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели» и скажите, как художник показал раннюю весну? (снег грязный, потемневший, проталины, грачи прилетели).

-Что делают грачи? (грачи строят гнезда на верхушках берез).

-Представьте, что вы находитесь на этом потемневшем снегу, около этих берез, что бы вы услышали? (кричат грачи, ручейки журчат, снег похрустывает, шумят ветви берез).

-Как называется эта картина? («Грачи прилетели»).

-Кто написал ее? (Саврасов).

- А вот картина другого художника.

-Кто ее написал, как она называется? (Левитан, «Весна – большая вода»).

-Почему он так ее назвал? (много воды, река разлилась, затопила берега, березы стоят в воде).

-Какие краски использовали художники, изображая раннюю весну? (светлые, как бы размытые, желтые, голубые, коричневые, зеленые, серые).

-Какие стихи вам вспоминаются, когда вы смотрите на эти картины? («К нам весна пришла», «Уж тает снег, бегут ручьи»).

5. Обобщение.

Итак, мы с вами рассмотрели картины Саврасова и Левитана. Саврасов и Левитан – художники-пейзажисты. Каких еще художников-пейзажистов вы знаете? (Александров, Остроухов, Бродский, Шишкин, Грабарь, Виноградов, Юон и др.).

6. Постановка задачи.

Сейчас вы будете художниками-пейзажистами. Напишите весенний пейзаж. Подумайте, что вы будете изображать вначале, как расположите предметы, какими красками будете рисовать?

7. Рисование (звучит музыка, дети рисуют).

8. Дети анализируют работы. Придумывают названия своим картинам.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №12 «Дюймовочка» г. Луховицы Московская область.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Ранняя весна»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-клас в стихах «Город по сказкам А. С. Пушкина»
« И, дивясь перед собой Видит город он большой. Стены с белыми зубцами, А за белыми стенами Виды маковки церквей И святых монастырей… Все в том городе...
Рецепт «Шоколадный торт»
Время отпуска. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Но как не крути, иногда хочется побаловать свой организм чем - то вкусненьким. Предлагаю вам...
Образовательный проект: «От земной глины к неземной сказке»
Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители Проблема: Что такое глина и что из нее можно сделать Цель проекта: Развитие...
Поделки к Яблочно — медовому Спасу «Пчёлка — хлопотунья»
Уважаемые коллеги! Наши детки проявляют недюжинный интерес к насекомым. Мы их рассматриваем, рисуем, лепим. И когда я предложила к празднику сделать...
Мастер-класс «Поделка из цветной бумаги» Яблочки».
Мастер-класс" Поделка из цветной бумаги « Яблочки». Мастер-класс подготовлен воспитателем Терехиной С. А. Данный мастер-класс будет интересен...