Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».

Романовская Елена
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».

Цель:

- углублять интерес детей к многообразию предметов рукотворного мира;

- систематизировать знания детей о чайной посуде;

- формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница);

- закрепить представления детей о назначении чайной посуды;

-расширить представление о чайнике;

- способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

- содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе, „Чайная посуда“,» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Реализация образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка обезьянка, картинки с изображением посуды, посылка с посудой красного, жёлтого, синего цвета и керамическая; 3 обруча разного цвета, телефон, тарелочки с маркировкой для «печенья», блоки Дьёнеша ; изображение чайника, разрезанное на 4 части.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу со стикерами разных цветов на одежде.

Слышится голос:

Ой-ой-ой!

В. - Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то пищал! Прислушайтесь. Кто же это пищит? (находим «Волшебный мешочек»).

- Кто же там спрятался? Давайте попробуем узнать. (Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек», ощупывают предмет, предполагают, кто в нём находится). Из мешка появляется обезьянка Анфиса.

В. - Ой, кто это? Да это же обезьянка Анфиса. Что же ты делаешь в этом мешочке?

А. - Печенье ищу.

В. - А зачем тебе печенье?

А. -Ко мне в гости придут друзья, и я хочу их угостить печеньем. А к вам гости приходят? И чем же вы их угощаете? (печеньем, конфетами, чаем). Чаем? И я хочу угостить своих друзей чаем! А что мне для этого нужно?

В. - Ребята, давайте поможем Анфисе - расскажем и покажем то, что понадобится для чаепития. Посмотрите, у меня как раз есть вот такие картиночки. Как назвать одним словом то, что на них изображено?

Д. -Посуда.

В. -Давайте выберем из этих картинок то, что понадобится для чаепития, и поставим эти картиночки отдельно.

Выбираем вместе с детьми картинки чашки, блюдца, заварочного чайника, сливочника, сахарницы и определяем, для чего нужен предмет.

В. - Ребята, а для чего нам нужна эта посуда? Как мы можем назвать её одним словом?

Д. -Чайная.

В. - Ой, ребята, посмотрите, одна картиночка порвалась. Интересно, что же на ней нарисовано?

Проводится игра «Что-то часть чего-то»(ТРИЗ).

Показываю части разрезанной картинки чайника.

- Давайте откроем один квадратик. (переворачиваю изображение носика)

-Посмотрите что это? На что это похоже? У каких ещё предметов бывают такие части?

Так же рассматриваем и оставшиеся части чайника : крышку, дно и стенки

пока не угадано изображение.

-Ребята, что это? (чайник). Для чего он нам нужен?

А. – Ребята, а где же мне взять чайную посуду?

В. - А давайте позвоним бабушке Федоре и попросим, чтобы она прислала нам чайную посуду. Дети звонят Федоре.

- А пока мы ждём, давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать :

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у.»

(произносится высоким голосом)

«А теперь вот так:

У-у-у.»

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Молодцы садитесь на стульчики.

А. –Замечательная игра!

Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.

В. - А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка, а это что? Прочтё м:»Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?

На замке изображены 3 большие геометрические фигуры и одна маленькая. Дети определяют лишнюю фигуру.

- Вот, замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? (посуда) И посмотрите как много. Я вижу и красную, и синюю, и жёлтую посуду. Полина, а тебе какого цвета посуда больше нравится? А тебе Арсений? А тебе Анфиса?

А. – Я не знаю, посуды здесь так много, что я растерялась.

В. – Ребята, а давайте мы всю жёлтую посуду поставим в синий обруч. Девочки помогите мне, пожалуйста, давайте возьмём по одному предмету посуды жёлтого цвета и поставим в синий обруч. Мальчики, посмотрите, осталась ещё посуда жёлтого цвета? Давайте мы её тоже отнесём в синий обруч.

- Арсений, какая посуда тебе больше понравилась? (красная).

- Давайте всю красную посуду поставим в зелёный обруч. Возьмите любой предмет посуды красного цвета и положите его в зелёный обруч.

Остались ли ещё красные предметы посуды?

- Посмотрите, какая посуда осталась (синяя и с цветочками стеклянная).

- Ну, Анфиса, какая посуда тебе больше нравится? (стеклянная). Тогда ребята давайте отберём всю стеклянную посуду и отнесём её в красный обруч.

- Молодцы.

А. - Ребята, а я забыла, как это называется?

Называем предметы посуды.

В. - И ещё, Анфиска, не забывай, что со стеклянной посудой нужно обращаться бережно и аккуратно. Почему, ребята? И чтобы она не убежала от тебя, как когда-то от бабушки Федоры, её нужно мыть. Посмотри, мы с ребятами покажем вам, как это делается.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли —

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

В. - «Я вымыла блюдца — это чайная посуда». (Воспитатель просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.)

Ответы детей: «Я вымыл чашки — это чайная посуда».

- А теперь ребята, давайте соберём стеклянную чайную посуду в коробку, чтобы Анфиса могла забрать её с собой. (собираем и называем).

А. –Ой- ой-ой, ребята.

В. - Что ещё случилось Анфиска?

А. - Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам. Ребята, помогите, пожалуйста.

В. - Поможем Анфиске? Смотрите, что нужно делать. На столах стоят разноцветные цветы. Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета.

-На столах у вас стоят вот такие тарелки, над ними сверху нарисовано, какое печенье на них нужно положить. Будьте внимательны. Что значит нарисованный над тарелкой треугольник и красная клякса? (нужно положить красное треугольное печенье)

- Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Анфиски в коробочку, чтобы она смогла забрать всё это домой.

А. - Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Конспект игры-занятия первой младшей группы (от 2 до 3 лет) «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Цель: Формировать умение проявлять интерес.

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».
Опубликовано: 10 октября 2012 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД