Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым»

наталья лазарева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым"

Программное содержание:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе „Заяц серый стал вдруг белым“» размещена в разделах

• совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью;

• формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);

• отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,

• воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

• вызвать у детей желание помочь зайчику.

Словарная работа: линька.

Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера)

• просмотр мультфильма “Заяц хваста”.

Оборудование:

• аппликативные работы с изображением зайца в разное время года;

• образцы для показа;

• листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (берёз) и зайцев из бумаги серого цвета ;

• гуашь белого цвета в розетках;

• кисть для рисования из натуральной щетины;

• баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом возле мольберта.)

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) Всё правильно вы рассказали, у нас выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте посмотрим, что там происходит. (Дети рассматривают аппликативную работу, воспитатель читает стихотворение.)

Стихотворение И. Пивоваровой.

Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Воспитатель:

– Ребята, что же произошло? (Ответы детей.) Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.

– А зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)

– Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)

– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).

Воспитатель:

– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?

– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.

– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)

– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?

Воспитатель: В народе говорят: “Бел, – потому и цел”. Вернёмся к нашему зайчику.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Посветлевший, побелевший,

Глухо лес шумит: “Угу!”

Зайчик в летней шубке серой

Так заметен на снегу…

Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к зиме? (Ответы детей.) Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Физкультминутка:

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замёрзли лапки.

Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.

– Какого цвета зимняя шубка? (Ответы детей.)

– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Ответы детей.)

– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

Дети: – Кисточка жёсткая, колючая ( могут сказать: злая, вредная).

Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?

Дети: – Эта кисточка не любит воду.

Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?

Дети: – Тук – тук – тук.

Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.

Воспитатель: – Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ, в середине практической части проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

Итог:

Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Ответы детей.)

– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей.)

– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей.)

– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна зима.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» (по.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию к Дню Победы для младшего и среднего возраста Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста Тема: «Взрослым и детям нужен мир.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ» Цель: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Цель: создание условий для формирования.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Спал цветок и вдруг проснулся» Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подражает им, знает названия окружающих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прыгает, а не заяц, с сумкой, а не почтальон» Задачи: дать детям сведения об австралийском кенгуру. Развивать у детей зрительное внимание, связную речь, память, логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД